В ночь на 14 января, когда затонул круизный лайнер Costa Concordia, его «черный ящик» ничего не зарегистрировал, поскольку был поврежден.
Прибор сохранил данные до 23:36 часов 13 января. Оборудование планировали отремонтировать 14 января в порту Савоны, сообщает издание Corriere della Sera.
Также выяснилось, что на судне не работали и некоторые другие системы. Например, в момент аварии, когда судно получило пробоину, не закрылись водонепроницаемые переборки. Согласно действующими правилам, в таком состоянии судно не имело права сниматься с якоря.
Как известно, в момент аварии на борту Costa Concordia находились около 4200 человек. Гибель 30 человек подтверждена, двое числятся пропавшими без вести. Капитану судна предъявлено обвинение в несоблюдении техники безопасности, которое привело к гибели пассажиров. В настоящее время он находится под домашним арестом.
Итальянское общество защиты прав потребителей Codacons, защищающее также интересы многих пассажиров судна, уже подало в прокуратуру иск с просьбой провести повторную проверку установленной на судне системы Martec, которая регулирует подачу электроэнергии. Нарушения в работе этой системы также могли стать причиной нескольких смертей.
Ref: 102.108.108.2002