Как показал проведенный Swedbank опрос, с 2012 года почти неизменным остался удельный вес жителей Латвии (68% против 67% в 2012 году), считающих нехватку капитала главным барьером на пути к открытию собственного дела. Albendazole
В то же время количество респондентов, считающих основным препятствием на пути к предпринимательской карьере неподходящую экономическую ситуацию, с 2012 года сократилось на 5%, достигнув 38%. Почти четвертой части жителей начать свой бизнес мешает нехватка смелости (24%) или знаний (25%), у 15% слабая мотивация и почти такое же количество (14%) не ощущает в себе способностей к предпринимательству.
Планы жителей относительно начала бизнеса в текущем году с 2012 года сохранились неизменными и умеренно-оптимистичными. 32% опрошенных планируют начать собственное дело, и 5% из них изучают возможность реализации планов в текущем году. 36% респондентов (неизменное количество с 2012 года) не собираются начинать свой бизнес, так как не видят в себе необходимых предпринимателю качеств. Неизменным (18%) остается и количество жителей, считающих нынешнюю экономическую ситуацию неблагоприятной для начала бизнеса, а 16% от этого шага удерживают личные причины. Важно отметить, что 5% жителей указали, что уже имеют собственное предприятие или являются самозанятыми лицами.
Из 5% жителей, планирующих начать собственное дело уже в этом году, большинство (25%) выбрало сферу услуг. Далее по популярности (14%) следуют маркетинг и реклама. Одинаковое количество опрошенных потенциальных предпринимателей (12%) планирует работать в таких сферах, как сельское хозяйство, экология, финансы и бухгалтерский учет. И только 3% респондентов связывают свой будущий бизнес с производством. Второе место с конца по популярности (указали 5% опрошенных) занимают лесное хозяйство и деревообработка. В то же время из тех 12% респондентов, чьи предпринимательские планы не ограничиваются текущим годом, наибольшее количество (22%) отдает предпочтение сфере информационных технологий, 17% опрошенных в отдаленном будущем видят себя действующими в торговле, а 13% — в туристическом, гостиничном или ресторанном бизнесе.
Ref: 102.112.112.2866