Центр защиты прав потребителей (ЦЗПП) констатировал 84 случая, на которые были получены жалобы или сообщения о возможных нарушениях, связанных с товарами, касающимися заболевания и профилактики COVID-19.
Жалобы получены на, возможно, недобросовестное повышение цен, на введение потребителей в заблуждение относительно товаров, их свойств и доступности, а также в связи с торговлей незарегистрированными дезинфицирующими средствами и т.д.
В ответ на полученную информацию ЦЗПП в 70 случаях начал проверку, в том числе по ее итогам заведено 27 административных дел и проведено 39 предварительных проверок.
Почти во всех случаях, когда были констатированы признаки нарушений, ЦЗПП, связавшись с торговцами, добился добровольного устранения нарушений. Рассмотрение еще пяти дел продолжается.
Читайте также: ЦЗПП: часть турфирм выполнила свои обязательства перед клиентами
В 16 случаях, в которых было констатировано повышение цен на товары, ЦЗПП не связывал это с нечестными действиями торговцев, поскольку коммерсанты обосновывали изменения цен ростом расходов в сети производства или поставок, либо ценообразование было связано с системой политики ценообразования в каждом отдельном случае коммерческой практики.
В шести случаях ЦЗПП констатировал, возможно, недобросовестное повышение цен на товары. Эти жалобы были связаны с такими группами товаров, как маски, респираторы, дезинфицирующие средства, товары и услуги, обладающие антивирусными свойствами, медикаменты, тесты на COVID-19, а также различные товары широкого потребления.
В связи с возможно, вводящей в заблуждение коммерческой практикой дела были заведены в 23 случаях. Они были связаны с ложной информацией о масках для лица и респираторах, в также с различными продуктами для здоровья, средствами для дезинфекции рук, тестами на COVID-19 и др.