В Латвии 8-10% населения не пристегивают ремни безопасности при поездках в автомобиле, сообщил Совету безопасности дорожного движения член правления Дирекции безопасности дорожного движения (ДБДД) Айварс Аксенокс, представляя результаты проекта Baseline.
Baseline – международный проект, организованный и частично финансируемый Евросоюзом, целью которого является получение информации о восьми индикаторах безопасности движения – использовании защитных шлемов, правильном использовании ремней безопасности и детских кресел, использовании мобильных устройств во время управления транспортным средством, соблюдении скорости движения, управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, скорости оказания помощи, о дорожной инфраструктуре и безопасности транспортных средств.
Информация об использовании защитных шлемов, использовании ремней безопасности и детских сидений, а также об использовании мобильных устройства получена путем наблюдения. Было проведено 37 508 наблюдений в течение 48 рабочих дней и 19 выходных дней в 87 населенных пунктах и 30 местах вне населенных пунктов.
Выяснилось, что защитные шлемы используют 99,96% мотоциклистов и водителей мопедов. В свою очередь, велосипедисты используют защитные шлемы только в 14,7% случаев.
Чаще или 37,6% велосипедистов использовали шлемы за пределами населенных пунктов, а в населенных пунктах только 13,3%. Кроме того, только 30,8% детей используют защитные шлемы.
В ходе наблюдений за правильным использованием ремней безопасности выяснилось, что 8-10% жителей Латвии не пользуются ими. Различия в использовании ремней безопасности отмечались в выходные и рабочие дни, а также в населенных и ненаселенных пунктах. Можно сделать вывод, что за пределами населенных пунктов как водители, так и пассажиры больше используют ремни безопасности. Кроме того, за пределами населенных пунктов в выходные дни выяснилось, что пассажиры, находящиеся на заднем сидении автомобиля почти в 100% случаев, использовали ремни безопасности.
Аксенокс пояснил, что у людей срабатывает инстинкт самосохранения – за пределами населенных пунктов скорость более высокая, поэтому и опасность выше.
При этом выяснилось, что детские сидения или специальные подставки используются только в 62% для перевозки детей.
Наблюдения по этому факту проводились, в основном, на стоянках или около мест проведения детских мероприятий. За пределами населенных пунктов детские кресла использовались в 70,4%, а в населенных пунктах – в 55,6%.
Мобильные устройства за рулем используют в среднем 9,4% водителей. В том числе 9% водителей легковых авто пользуются мобильными устройствами за рулем, 14% – водителей грузовых автомобилей и 3,8% – водителей автобусов.
По критерию соблюдения скорости выяснилось, что вне населенных пунктов только 29% водителей соблюдают разрешенную скорость вождения, в населенных пунктах – 41%.
В свободном потоке за пределами населенных пунктов, где не осуществляется ремонт дорог, 50% автомобилей не превышают скорость 96 км в час, а 85% – 106 км/ч, 95% водителей не превышают скорость в 114 км/ч.