Дело о дигитализации. Последнее слово Экиса и Лиепниекса - BNN-NEWS.RU

Андрейс Экис и Юргис Лиепниекс

Одно из самых громких и до сих пор до конца не решенных коррупционных дел — «Дигиталгейт» — приближается этапу вынесения решения. Последним словом обвиняемых завершится рассмотрение уголовного дела о дигитальном телевидении в апелляционной инстанции. BNN рассказывает о ходе судебного заседания.

Напомним, что на скамью обвиняемых село несколько влиятельных в Латвии людей: бывший председатель правления LNT, кинопродюсер Андрейс Экис, политтехнолог Юргис Лиепниекс, бывший генеральный директор Digitālā Latvijas radio un televīzijas centrs (DLRTC) Гунтарс Спунде и другие. Так называемые авторы идеи о дигитальном ТВ (ДТВ) получили штрафы в размере нескольких минимальных зарплат: Экис — 120, Лиепниекс — 200. Однако решение было обжаловано в апелляционной инстанции. Свою вину по делу об отмывании нескольких миллионов евро эти господа не признают. А тем временем судебные материалы свидетельствует о том, что лишь из DLRTC при участии Лиепниекса было выманено более 2 млн латов в пользу Kempmayer Media Limited (KML) и Kempmayer Media Latvia (KMLat).

В судебных выводах сказано, что совокупность показаний и доказательств дает основание признавать, что намерения Андрейса Экиса и Юргиса Лиепниекса не были ориентированы на ведение честной предпринимательской деятельности и целью было тайно включиться в проект ДТВ, создать ложное впечатление о том, кто осуществляет проект ДТВ, и, осуществив его, нажиться, скрыв денежные средства за акционерами KML, где конечными бенефициарами были бы они сами и другие лица из Латвии.

ЗАСЕДАНИЕ 6 ИЮНЯ. ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО. НАЧАЛО ЗАСЕДАНИЯ

Судебные заседания по делу о дигитализации обычно начинались в 10.00, а не в 9.30, как сегодня. Оказывается, обвиняемые подумали, что так будет всегда и не посмотрели график, поэтому заседание 6 июня началось с получасовым опозданием.

Один из главных обвиняемых, Андрейс Экис явился в 9.45, а Юргис Лиепниекс еще позже. Суд объявил, что возьмет перерыв и будет ждать до 10.00, «так как нет повода думать, что кто-то не явится и поэтому придется отменять заседание».

Один из обвиняемых, бывший член правления Kempmayer, который обвиняется в мошенничестве и легализации преступно нажитых средств в крупном объеме, а также в злоупотреблении в корыстных целях полномочиями ответственного работника предприятия, Янис Зипс шепчется с остальными и спрашивает: «Мы сегодня быстрее закончим?»

Обвиняемый в мошенничестве и легализации преступно нажитых средств в крупном объеме предприниматель Улдис Кокинс приходит последним. Судья спрашивает: «Время перепуталиОн отвечает утвердительно.

Судья Инара Логина в 9.57 объявляет заседание открытым и дает слово Андрейсу Экису.

ЭКИС НАЗЫВАЕТ ОБВИНЯЕМЫХ НЕ МОШЕННИКАМИ, А «АМБИЦИОЗНЫМИ ЛЮДЬМИ»

Экис обвиняется в получении обманным путем финансовых средств DLRTC в крупном размере, связав это с процессом осуществления в Латвии перехода от аналогового к дигитальному телевидению.

Экис начинает свою речь с того, что вспоминает начало уголовного дела в 2003 году, как его прозвали «Дигиталгейтом», «подключение» политика и тогдашнего премьера Эйнарса Репше к делу и привлечение начальника Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК).

Экис не сомневается, что по каждому обвиняемому что-нибудь «нароют»: «Прокуратура возбудила уголовное дело против 20 человек — такая большая толпа. По каждому точно что-нибудь «нароют».

Отметим, что уже кое-что «нарыто», так как в 2015 году в судебном решении по делу «Дигиталгейт» говорилось о семи тюремных сроках, шести денежных штрафах и пяти оправданных.

Больше всего внимания Экис акцентирует на обвинениях, касающихся подорожания. По его мнению, обвинение не изучает и не углубляется в то, почему подорожание было и что именно произошло.

«Что касается меня, то в 1995 году мы заметили, что началось дигитальное телевидение, и поняли, что вскоре оно может дойти и до Латвии. Я делал все, чтобы каким-то образом повлиять на людей, чтобы дигитальное телевидение появилось и в Латвии».

Экис считает, что в зале суда сидят амбициозные люди, а не те, которые могли быть мошенниками.

«Меня интересовало лишь то, чтобы была дигитализация телевидения; чтобы оно было введено как можно быстрее», — объясняет свой интерес к участию в сделке, оцениваемой в миллионы, Экис.

«Да, я консультировался насчет того, какая техника потребуется, — признается Экис. — Мне было важно, чтобы она не была дорогой и чтобы не было замены технологии. Мы думали, что за это будут платить телевидение и пользователь».

Свою защитную речь Экис закончил так: «Я свою вину не признаю. Доказывать или не доказывать, мошенник или не мошенник, слово «предприниматель» ведет к слову «предприимчивый». Я не виновен и абсолютно уверен в том, что делал».

ЮРГИС ЛИЕПНИЕКС — ЗНАТОК СТИЛЯ И ПСИХОЛОГ

Далее слово дается Юргису Лиепниексу.

Он тоже не чувствует себя виновным. По его мнению, виноват Эйнарс Репше. «Это дело политически мотивировано. Надо начинать с 1 августа 2001 года, когда Репше сказал, что учредит новую партию «Новое время», целью которой будет борьба с коррупцией».

Лиепниекс, который обвиняется в соучастии в организации мошенничества, а также в легализации преступно нажитых средств в составе группы лиц по предварительному сговору, для своей защиты выбрал формат шоу и в основном смешил обвиняемых и сравнивал стили одежды Шкеле и Репше. Лиепниекс, который, вероятно, высоко ценит собственный вкус, вживается в роль не только эксперта по стилю, говоря, что «по сравнению с всегда подчеркнуто элегантным Шкеле Репше остается голым», но и психолога – «у нарциссичного Репше были комплексы, так как он знал, что никогда не сравнится со Шкеле».

«Дело о ДТВ оказалось «словно божьим подарком», когда партия Репше переживала первые трудности. Рейтинги Репше падали, поэтому ему надо было что-то делать, чтобы поднять их. Именно в это же самое время Digitālais Latvijas radio un televīzijas centrs (DLRTC), не чувствуя ничего плохого, говорит, что им нужно одобрение правительства. Они сами идут к тогдашнему премьер-министру Репше, так как DLRTC необходима гарантия правительства», — описывает ситуацию Лиепниекс.

«Репше в то время именно это и было нужно, — продолжает он. — Это было дело, которое, наконец, можно было называть коррупцией, жульничеством. Репше воспользовался ситуацией и бросился это объявлять».

Напомним, что в обвинении указано, что именно Лиепниекс организовал фиктивное участие Kempmayer Media Limited в процессе введения дигитального телевидения. В описании обвинения говорится, что Лиепниекс хотел добиться того, чтобы Kempmayer Media Limited было официально признано предприятием, создающим ДТВ в Латвии, но в действительности проект осуществляли бы другие лица.

В судебных выводах подчеркивается, что об участии в организации свидетельствуют такие обстоятельства: Лиепниекс, у которого не было никаких — ни прямых, ни опосредованных — правовых отношений с DLRTC, отправился в Лондон на подписание договора вместе с представителем DLRTC Гунтарсом Спундисом, присутствовал при подписании договора, там же давал объяснения по поводу статуса DLRTC и пообещал, что DLRTC оформит банковскую гарантию.

В части обвинения указано также, что для осуществления преступного замысла даны личные средства, а именно: Лиепниекс заплатил из своих личных средств почти 7 тыс. латов за Kempmayer Media Limited и содержание доли его акционеров.

Упоминается и предприятие ООО Sofists, в котором Лиепниекс, будучи работодателем директора ООО Sofists и, возможно, теперь уже своей бывшей жены Дианы Уртане, воспользовался своими полномочиями и дал Уртане распоряжение предъявить Kempmayer Media Latvia фиктивные счета.

В связи с ООО Sofists Лиепниексу предъявлено обвинение в том, что он как лицо, имеющее в предприятии право принимать решения и право распоряжаться имуществом и финансовыми средствами предприятия, злоупотребил своими полномочиями.

Лиепниекс тем временем утверждает, что в предприятии Sofists никакого выманивания денег, связанного с Digitālais Latvijas radio un televīzijas centrs не было, так как между ними не было договора. В этом он прав. От имени ООО Sofists предприятию  Kempmayer Media Latvia были выписаны фиктивные счетаKempmayer Media Latvia оплатило их, в результате чего на счет ООО Sofists, принадлежащего Лиепниексу на 100%, были переведены преступно нажитые средства: 29 апреля 2003 года 80 240 долларов США или 46 539,20 латов (по курсу Банка Латвии на 29 апреля 2003 года), 4 июня 2003 года 56 640 долларов США или 32 001,60 латов (по курсу Банка Латвии на 4 июня 2003 года) и 24 сентября 2003 года 90 000 долларов США или 50 850 латов (по курсу Банка Латвии на 24 сентября 2003 года). Итого — 129 390, 80 латов.

Это признал и суд, проверив доказательства: сделки между Sofists и KMLat были фиктивные. Это признает и сам Лиепниекс. Он подтвердил, что договор между ООО Sofists и KMLat был фиктивным, так как никаких PR-услуг он KMLat не оказывал, а договор был нужен, чтобы создать ложное впечатление о том, что деньги платятся за оказанные услуги. Таким образом искусственно создавалось правовое основание для денежных переводов.

На заседании 6 июня Лиепниекс свою вину не признал. Более того, он уверен, что «решение судьи допускает математическую ошибки на несколько миллионов». «И нас еще обвиняют в мошенничестве. Может, если бы [суд] не ошибся, нас бы не осудили? В судебных решениях это грубая ошибка. Если бы все было правильно рассчитано, то было бы видно, что мы ничего не сделали дороже, но из решения можно понять, что подорожание на несколько миллионов евро было запланированным», — сказал он.

«Какое я вообще имею к этому отношение? Если бы было подорожание, то было бы еще абсурднее. Есть ли свидетель, документ, доказательство? Я осужден лишь за намерения, приписанные прокуратурой. Я просил себе полиграфы, давал показания. Как мне еще доказать, что у меня не было таких намерений?!» — удивляется Лиепниекс.

Уже сообщалось, что 15 мая 2015 года суд решил признать виновными 12 обвиняемых по уголовному делу о дигитальном телевидении. 7 из них приговорены к реальному тюремному сроку, 6 назначен денежный штраф, 5 человек оправданы, а 1 освобожден от уголовной ответственности. Состав суда во главе с судьей Юрисом Стукансом начали рассматривать дело 28 августа 2008 года.

Уголовное дело о дигитальном телевидении связано с соглашением DLRTC и дочерней фирмой KML — Kempmayer Media Latvia, — которое предусматривало поэтапное введение дигитального телевидения и доставку в Латвию специальной аппаратуры для дигитального вещания. Расходы на проект оценивались в несколько десятков миллионов латов.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film