«Исследования и статистика ДТП во всем мире свидетельствует о том, что наши водители не способны принять адекватные решения и тем самым они угрожают жизням других людей. Каждое десятое ДТП происходит из-за превышения скорости, а 30% из них заканчиваются летально», — указал заместитель председателя фракции Сейма «Партии реформ» Вячеслав Домбровский.
«Фоторадары – как стационарные, так и мобильные – работают во Франции, Германии, Нидерландах, Швеции, Англии и в других странах. Ни одно из государств не приняло решения от них отказаться, потому что, согласно статистике, фоторадары сокращают количество ДТП на 15-20%. Следовательно, эти устройства – одни из наиболее эффективных инструментов, с помощью которых можно решать столь актуальный для дорожной безопасности вопрос как превышение скорости», — подчеркнул Домбровский.
«Другой вопрос – насколько успешно эти устройства получается ввести. Латвия во время прошлого правительства подписав договор о фоторадарах, накинула петлю себе на шею, и нам теперь нужно сделать все возможное, чтобы это не обернулось трагедией – дополнительными человеческими жертвами», — полагает представитель ПР.
По его мнению, фоторадары помогают наиболее эффективно контролировать превышение скорости по двум причинам: они полностью исключают коррупцию и освобождают полицейских от обязанностей, которые может выполнять техника. Современному и развитому обществу не нужны полицейские, которые работают штативами для радаров и кассирами. Люди должны заниматься делами, которые не под силу технике – контролировать порядок на дорогах, бороться с пьяными водителями, следить за техническим состоянием машин и состоянием здоровья водителей, просвещать общество и в конце концов – работать головой.
Депутат указал, что проект по введению фоторадаров в Латвии должен реализовываться в рамках сотрудничества частного и общественного сектора. Конкурс на закупку устройств и подписание договора были в ведении Министерства внутренних дел, которым в то время руководила Линда Мурниеце. С одной стороны государству тогда не пришлось вкладывать деньги налогоплательщиков, что в условиях кризиса было немаловажно. С другой стороны в центре таких проектов – получение прибыли, потому что предприниматели не занимаются общественными работами, а заботятся о своей выгоде.
В сентябре этого года министр внутренних дел Рихардс Козловскис расторг договор с поставщиками фоторадаров. «Несмотря на то, что министра упрекают в нерешительности, стоит отметить, что расторжение такого договора может обойтись государству очень дорого. Дело усложняет тот факт, что в проекте участвует уважаемый инвестор из Германии, которого защищают различные международные программы и у которого есть право обратиться против Латвии во все международные суды. Речь идет об убытках в размере нескольких миллионов латов», — заявил Домбровский.
Как известно, 28 сентября этого года Государственная полиция расторгла договор с V-Traffic (бывший Vitronic). Однако двумя неделями позже было подписано соглашение, предусматривающее, что фоторадары вновь появятся на дорогах, но будут фиксировать нарушения лишь до 31 декабря.
Ref: 102.104.104.3078