Экономический дневник Латвии. Проекту Rail Baltica положено начало

Министр транспорта Эстонии Урве Пало, министр сообщения Латвии Анрийс Матисс и министр коммуникации и транспорта Литвы Римантас Синкявичюс

Министры транспорта Латвии, Литвы и Эстонии в Риге подписали договор об учреждении совместного предприятия Rail Baltica II, которому предстоит возвести железнодорожную колею европейского стандарта от Таллинна до литовско-польской границы. Цель проекта —  интегрировать транспортную инфраструктуру стран Балтии с сетью Евросоюза.

Следующий шаг – детальное техническое исследование маршрута. Реальное строительство планируется начать лишь в 2020 году, и завершить – в 2024 году.

Согласно соглашению акционеров, в задачи предприятия входят проектирование железной дороги, строительство и маркетинг. В договоре определены два главных условия:  владельцем железнодорожной инфраструктуры является то государство, на чьей территории расположена инфраструктура и каждая из сторон финансирует только тот объем строительства, который протекает на ее территории.

Общая стоимость проекта составит около 3,7 млрд. евро, латвийского отрезка – 1,27 млрд. евро. Реальные же затраты каждого участника будут зависеть от того, сколько денег на европейскую колею выделит Брюссель, но ожидается, что доля европейского финансирования может достичь 85%.

Общая протяженность проложенных путей достигнет 728 километров, латвийского отрезка – 235 км (с учетом соединений с портом и аэропортом).

Пассажирские поезда смогут развивать максимальную скорость 240 км/ч, средняя скорость составит 170 км/ч. Предполагается, что поездка по новому маршруту из Таллинна до литовско-польской границы будет занимать всего 4 часа; пассажирские перевозки на маршруте будут организованы каждые два часа.

От проекта выиграют жители Латвии, Литвы и Эстонии, которые смогут намного быстрее из любого балтийского государства добраться до любого пункта назначения в Европе, полагает министр сообщения Латвии Анрий Матисс. «Эта важная транспортная артерия станет мостом, который соединит Балтию и Европу и будет способствовать развитию народного хозяйства», — сказал министр.

Предполагается, что новое полотно привлечет часть грузопотока, который сейчас перевозится по автодорогам: в Европе все время ужесточаются ограничения по эмиссиям CO2, и в этом контексте новый железнодорожный маршрут станет более привлекательным для грузоотправителей.

На данный момент железнодорожные дороги стран Балтии интегрированы с СНГ, но не с Евросоюзом: с советского времени здесь используются пути шириной 1 520 мм, а в Европе  ширина колеи составляет 1 435 мм. Соответственно, проходящая с севера на юг Rail Baltica II должна устранить этот инфраструктурный пробел.

Из-за спада грузопотока Latvijas Dzelzce ļš меняет планы развития

На этой неделе также прошло заседание Латвийского Совета по портам, транзиту и логистике (учрежден при правительстве и возглавляется премьером), на котором был рассмотрен вопрос о ходе реализации проекта по электрификации железнодорожной сети. Разработка концепции этого проекта должна быть завершена в текущем году.

Однако, представители Latvijas Dzelzceļš сообщили Совету, что на данный момент, учитывая спад грузопотока в больших портах, а также финансовые возможности самой компании, планируется фокусироваться только на электрификации линий по направлениям на Ригу и Вентспилс.

В компании полагают экономически не целесообразным электрифицировать ветку на Лиепаю: из-за малого объема железнодорожных грузов реализация проекта не получит должной финансовой отдачи и это, в свою очередь, отразится на повышении платы за использование инфраструктуры для перевозчиков.

Совет решил провести дополнительное заседание с участием представителей больших портов, самоуправлений и прочих заинтересованных сторон, чтобы проанализировать экономическое обоснование проекта, в том числе и с учетом геополитического аспекта, прогноза по объему грузопотока, тенденций на рынке электроэнергии и других факторов.

Кроме того, представители Promethasin Latvijas Dzelzce ļš отчитались о реализации других стратегических проектов: строительство второго железнодорожного пути на отрезке Скривери-Крустпилс, модернизации сортировочной станции Шкиротава, модернизации системы сигнализации и др. Все эти проекты преследуют цель повышения пропускной способности транспортного коридора.

Таможня начнет работать быстрее

Главы таможенных служб России и Латвии подписали соглашение о сотрудничестве в области таможенного контроля и мероприятиях по ускорению процедуры пересечения  границы, сообщает Служба госдоходов.

Латвийскую сторону на переговорах в России представлял директор Таможенного управления Талис Кравалис, российскую – глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов.

На встрече, среди прочего, достигнуты договоренности о взаимодействии в области таможенного контроля, а также оперативного обмена информацией в случае возникновения непредвиденных и чрезвычайных ситуаций, которые могут негативно отразиться на процессе передвижения транспортных средств и товаров через общую границу.

Стороны также договорились впредь обмениваться информацией, полученной при использовании сканеров, а также данными о результатах таможенного досмотра товаров и транспортных средств, пересекающих общую границу.

Руководители таможенных служб обсудили еще целый ряд вопросов, в том числе:

— двустороннее согласование процессов по модернизации пунктов таможенного контроля на пересечении государственной границы;

— совместный план по снижению очередей транспортных средств на пунктах пересечения общей границы в праздничные дни – с 25 октября 2014 года по 1 февраля 2015 года;

— о введении на таможенном пункте «Гребнево-Убылинка» пилотного проекта «Единый зеленый коридор» для физических лиц, которые в багаже не имеют подлежащих декларированию товаров;

— двухсторонний обмен информации о выявленных нарушениях таможенных правил, которые связаны с перемещением товаров и транспортных средств через общую границу;

— оформления процедуры транзита после 1 декабря 2014 года – с это дня российская таможня планирует отказаться от использования гарантий TIR carnet;

— возможные мероприятия по снижения числа возвращенных грузов.

В итоге участники встречи с обеих сторон отметили эффективность сотрудничества таможенных служб Латвии и России.

На данный момент на общей границе двух стран действуют три автодорожных таможенных контрольно-пропускных пункта – в Гребнево, Терехово и Виентули, а также три железнодорожных – в Индре, Карсаве и Зилупе.

Предыдущая статьяФотонеделя 31.10.2014
Следующая статьяРецепт: печеная кукуруза с соусом

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости