В Литве прошел год с тех пор, как жители и госучреждения различными средствами борются с распространением нового коронавируса. Саулюс Сквернялис, бывший большую часть этого периода премьер-министром Литвы, теперь признает, что отдельные решения были и слишком жесткими, а некоторые наоборот слишком мягкими, сообщает литовская вещательная организация LRT.
28 февраля 2020 года министр здравоохранения Литвы Аурелиус Верига впервые сообщил о случае заболевания вирусом у одной из жительниц Шауляя. Это был первый констатированный в Литве случай.
За год вирусом заразились почти 200 000 жителей. От вызванных коронавирусом осложнений скончались 3 200 жителей.
Читайте также: Неделя в Литве. Литва продлевает карантин до апреля
Именно правительство Сквернялиса в прошлом году в середине марта ввело первый карантин, длившийся до 17 июня. Второй карантин государственного масштаба правительство утвердило 7 ноября. Он продлится по крайней мере до 31 марта.
«Когда мы сделали первый шаг, это была совершенно неизведанная территория, зачастую мы заходили слишком далеко, — сказал премьер, комментируя первый период карантина в Литве. — Это был тяжелый удар по малым предприятиям и услугам. Затем мы постепенно отменяли ограничения, одновременно вводя очень высокие требования к безопасности».
Наиболее тяжелой для общества стала вторая волна Covid-19. Осенью из-за выборов литовский Сейм замедлил с введением мер и, как теперь считается, опоздал с введением второго карантина.
«Возможно, нам следовало ограничить передвижение в День всех усопших [эквивалент Дня свечей в Латвии, в Литве отмечается 2 ноября], но тогда казалось, что риск был минимальным, поскольку люди находились на открытом воздухе.
Очевидно, после посещения могил родных на кладбище люди затем общались и в семьях», — отметил Сквернялис.
Литовские эпидемиологи отмечают, что День всех усопших был одной из причин, приведших в большому скачку заболеваемости в декабре.
Оригинал статьи на английском языке доступен на сайте LRT по ссылке: https://www.lrt.lt/en/news-in-english/19/1353562/sometimes-we-went-too-far-one-year-of-covid-19-in-lithuania