Сейчас главным конкурентом airBaltic является эстонская авиакомпания Estonian Air, поэтому латвийской национальной авиакомпании следует пересмотреть свою стратегию, чтобы не потерять влияние, отмечают представители туристической отрасли.
«Очевидно, что Estonian Air – главный конкурент, даже будучи предприятием, субсидированным государством. Мы потеряем последнюю сферу, которая позволяла нам быть впереди эстонцев. Сейчас полет из Хельсинкив Ригу дешевле всего стоит через Таллин», – сказала президент туристического агентства Lauku ceļotājs Аснате Зиемеле.
Председатель правления Tez tour Latvia Константин Пальгов рассказал, что работает с airBaltic уже четвертый сезон. Вместе они открыли десять маршрутов, которые составляют 10% бизнеса airBaltic.
«Конечно, это сезонные маршруты, но это 10% и это немало. А что нас ждет? Больших самолетов еще нет. Если мы не будем думать о следующих сезонах своевременно, через пару лет здесь, конечно, будут все возможные конкуренты airBaltic. Рига перестанет быть центром. У airBaltic есть профессионализм, но нужны также рост и перспективы. Бывший руководитель Бертольд Флик сменился уже восемь месяцев назад. Пришло время перемен и государственных инвестиций во флот, иначе завтра мы будем летать на самолетах испанских, турецких и немецких авиакомпаний», – предупредил предприниматель.
По словам председатиеля правления турагентсва Vanilla travel Инги Кавацы, цены на топливо сильно повлияли на расходы на чартерные и прямые рейсы.
«Думаю, в этом году это почувствуют и клиенты airBaltic. Если два года назад с хорошоей авиакомпанией, например, с Turkish airlines в Бангкок можно было слетать за 350 латов, то теперь билета дешевле 600 латов не найти. Цены выросли почти в два раза», – отметила Каваца.
Ref: 104.108.108.1833