Киберпреступники становятся все хитрее, а их э-письма все труднее отличить от обычных: интернет-пользователи открывают до 30% таких писем, поясняют разработчики антивирусных программ eScan.
Как отмечают эксперты по компьютерной безопасности, в э-письмах от мошенников все чаще используется запугивание, чтобы заставить пользователя быстро реагировать. «Ваша карта заблокирована!», «Срочно ответьте на это письмо!» и тому подобные фразы неожиданны для пользователей, и поэтому они забывают обо всех мерах предосторожности и спешат выполнить требования мошенников.
Чаще всего мошенникам удается добиться успехов тогда, когда пользователь ждет действительно важное э-письмо.
Для того чтобы не попасться на крючок киберпреступников, пользователи должны обращать внимание на несколько вещей. Во-первых, выяснить, кто отправитель письма — знакомый ли человек и совпадает ли его адрес э-почты с тем, который указан в э-письме. Очень часто мошенники прикрываются названиями известных компаний, и их адреса э-почты могут не совпадать с используемым доменным именем компании.
«Нужно быть особенно осторожными с э-письмами, в которых требуется подключиться к интернет-банку или отправить данные для подключения. Ни один банк или легально работающая компания не будет требовать такие данные по э-почте», — говорит руководитель продаж компании Baltimax, распространяющей антивирусные программы eScan, Дейвидс Пеленис.
Также эксперты советуют не торопиться нажимать на ссылки в э-письме, тем более если оно от неизвестного отправителя. Цели мошенников выдают не только настойчивые призывы скачать какое-либо приложение или документ, но также просьбы перейти на определенный сайт, который, скорее всего, будет фиктивным.
Ref:224.112.112.5931