bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Суббота 24.08.2019 | Именины: Boļeslavs, Bērtulis
LatviaЛатвия

Электросамокаты - головная боль европейского уровня. Найдется ли лекарство в Риге?

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RUКогда речь заходит об электросамокатах, то равнодушных нет. Для одних это удобный способ передвижения, а для других – опасность. Пугает не только их скорость и тихость, но и то, что непонятно, где им место – на проезжей части, на тротуаре или на велодорожках? В районе полудня возникает впечатление, что над Ригой прошел дождь из самокатов —  их оставляют где попало. Активисты, заботящиеся о городской среде, призывают Ригу контролировать хотя бы тех, кто сдает напрокат электросамокаты. Между тем сам город ждет, когда будут законы.

На вопрос BNN: «Как уживаться с электросамокатами участникам дорожного движения в Риге, пока нет закона, который бы их регламентировал?» — представитель общества Pilsēta Cilvēkiem («Город для людей») Марис Йоновс отвечает, что надо ходить на выборы и выбирать дееспособную думу.

«Пока тротуары будут настолько переполнены всем чем угодно, лишь бы не мешать автомобилям, ведь так устроен город, то даже если вычесть из этого уравнения электросамокаты, ничего, по сути, не изменится», — объясняет активист.

«Город несуразный, не удобный и опасный для всех, поэтому надо, наконец, осознать эти проблемы и начинать решать».

«Рига долгое время не думала об удобстве для своих жителей, а теперь пользователей самокатов подстерегают опасности. Тротуары часто заблокированы объектами, которые мешают видимости. Рано или поздно накопится число травм. И я допускаю, что мы дойдем и до трупов, ведь город сейчас ничего не собирается делать», — полагает Йоновс.

Регламентировать нужно

Разработкой правил сейчас занимается Дирекция безопасности дорожного движения (ДБДД). Однако в беседе с BNN учреждение воздержалось от обсуждения конкретных предложений и названия сроков. Сейчас вопрос обсуждается в аналитическом центре Совета по безопасности дорожного движения. Ближайшее собрание, на котором будут говорить о об электросамокатах, состоится в сентябре.

Йоновс уверен, что на государственном уровне ничего особенного не надо делать, чтобы регламентировать использование электросамокатов. Достаточно поместить в категорию — можно к велосипедам или в отдельную, но обширную, где найдется место и для электроскейтов, моноколес, предлагает Йоновс, но подчеркивает: водительское удостоверение требовать не надо.

По его мнению, регламентировав использование электросамокатов, можно решить несколько законодательных проблем, связанных с велосипедами: хотя бы отказаться от велосипедных прав. Йоновс утверждает, что во многих странах мира они не нужны.

Как считает представитель Pilsēta Cilvēkiem, управляя электросамокатом, невозможно показывать повороты, да и на рижских улицах это затруднительно даже для самих велосипедистов.

Также это может помочь устранить противоречия в ПДД и в Законе о дорожном движении, где в одном месте велосипед назван транспортным средством, а в другом, где говорится о транспортных средствах, ясно, что речь о механических транспортных средствах, а не велосипедах.

Pilsēta Cilvēkiem уже передало ДБДД свои предложения и ждет, когда будут конкретные идеи и когда можно будет говорить о них.

Без Риги никуда

Для того чтобы навести порядок на улицах, действовать должен и сам город, уверен Йоновс. В Риге этот вопрос пока самый актуальный. Активист сомневается, что в Латвии еще какому-то городу придется ломать голову из-за этого.

«Хоть крупные фирмы по прокату и договорились, что создадут единую политику, чтобы «не захламлять» город, я пока не вижу, чтобы этот жест доброй воли работал. Единственный способ повлиять на эти фирмы – регламентировать прокат в городах», — говорит Йоновс.

Город должен решить, как можно заниматься прокатом электросамокатов и что делать в случае нарушений.

Например, сейчас в Риге нередко можно встретить электросамокаты, оставленные где попало и даже мешающие остальным участникам дорожного движения. В этом случае Йоновс предлагает, чтобы муниципальная полиция попросту конфисковывала самокат и увозила на склад, и пусть предприниматель думает, как его вернуть и как заставить клиентов вести себя порядочно.

Также он предлагает ограничить число электросамокатов, поделить на городские зоны и устроить тендер на право заниматься прокатом самокатов и включить туда условия, которые предприниматель должен выполнять. Например, обеспечение проката в конкретных местах города.

При разработке законодательства Рижская дума могла бы установить скоростные ограничения для электросамокатов и ввести зоны, где на них запрещено передвигаться.

Город не сможет «регулировать» жителей с частными электросамокатами, а крупные фирмы по прокату, которые и создают наибольшую массу самокатов в городе, — да, поясняет Йоновс.

Baltic news, News from Latvia, BNN.LV, BNN-NEWS.COM, BNN-NEWS.RU

Разводят руками и ждут бумаг

Представитель Министерства охраны окружающей среды и регионального развития пояснили BNN, что Риге не под силу осуществить решения Йоновса по контролю за теми, кто сдает напрокат электросамокаты.

Закон не дает муниципалитету право устанавливать обязательные требования для услуги проката, оказываемой коммерсантом. Например, местная власть может включаться в рынок только, если не соблюдаются интересы общества и если в результате деятельности будут создаваться товары и услуги, которые стратегически важны для государственного и муниципального развития либо для государственной безопасности.

Рижская дума, наверное, помнит что было, когда ее председатели придумали, что муниципалитет должен продавать воду, и перед выборами обещали открыть свои аптеки, поэтому там исключена возможность контролировать фирмы по прокату электросамокатов.

Муниципалитет надеется, что ДБДД наведет порядок на городских улицах.

Руководитель проектов по общественным отношениям транспортного департамента Рижской думы Илзе Диманте говорит BNN, что сейчас в их распоряжении нет инструментов, чтобы наказывать фирмы по прокату электросамокатов за оставленные посреди улицы транспортные средства, так как такие инструменты не включены в закон. Поэтому надо ждать законы, которые будут регламентировать движение электросамокатов.

Диманте подчеркивает, что Рига говорила с фирмами по прокату и поддерживает электросамокаты, но не поддерживает их оставление на велостоянках.

Головная боль европейского масштаба

Почитав, что даже датчане обеспокоены волной популярности электросамокатов, хочется спросить: а что может сделать Рига? Напомним, что Копенгаген – один из самых «дружественных» к велосипедистам городов Европы, и не будет преувеличением сказать, что датчане учатся ездить на велосипеде раньше, чем ходить. Тяга к техническим достижениям и безрассудство там тоже смешиваются в опасный коктейль.

А во Франции тем временем появляются группы, которые борются за то, чтобы пешеходы, пострадавшие от электросамокатов, получали компенсацию. Предлагается, в частности, чтобы водители электросамокатов покупали страховой полис. Это, в свою очередь, позволит создать фонд помощи пострадавшим, даже если виновника уже и след простыл.

Основательная головная боль у всей Европы. А жители тем временем, радуясь последнему летнему месяцу, запрыгивают на самокаты в Копенгагене, Париже и Риге. У законодателей есть выбор – работать сейчас либо ждать первого громкого судебного процесса.


Добавить комментарий

Сегодня исполняется 80 лет пакту Молотова-Риббентропа

23 августа исполняется 80 лет со дня, когда Советский Союз и нацистская Германия подписали пакт Молотова-Риббентропа, который вызвал Вторую Мировую войну и обрек половину Европы на страдания, длящиеся десятилетиями.

ReRe būve 1 предлагает VNĪ мировое соглашение

Полное товарищество ReRe būve 1 предлагает ГАО Valsts nekustamie īpašumi мировое соглашение и вариант возобновления реконструкции театра, чтобы закончить к 31 марта 2022 года.

IKEA объявила о дате открытия в Эстонии

29 августа шведская компания по розничной торговле мебели и товарами для дома IKEA открывает интернет-магазин и Пункт заказа и получения товаров в Эстонии.

В первый день клиентам PNB banka выплачены компенсации на 32 млн евро

В первый день выплаты компенсаций почти 6 600 клиентов АО PNB Banka получили свои деньги.

Лембергсу предоставлен государственный адвокат

Обвиняемому в тяжких преступлениях и отстраненному от исполнения обязанностей мэра Вентспилса Айварсу Лембергсу предоставлен государственный адвокат.

Amazon попросили изъять из продажи товары с советской символикой

Первый руководитель Литвы после восстановления независимости Витаутас Ландсбергис в публичном письме призвал Amazon перестать продавать товары с советской символикой.

Глава МВД Эстонии и начальник Департамента полиции помирились

Министр внутренних дел Эстонии Март Хельме заявил, что конфликт, возникший между ним и начальником Департамента полиции и погранохраны Эльмаром Вахером, исчерпан, сообщает ERR.

На Латвию надвигается жара

В конце недели погоду в Латвии будет определять обширный антициклон, поэтому ожидается солнечная и преимущественно сухая погода: на большей части территории столбик термометра поднимется до +23…+26 градусов.

Эксперт: латвийцы не политизируют торговлю электричеством

Литва намерена не покупать электричество у Белоруссии, протестуя таким образом против строящейся БелАЭС, а Латвия - наоборот. А еще латвийский поставщик электричества Spectrum Baltics получил от литовского Государственного совета по регулированию энергетики разрешение на импорт электричества из Калининграда.

ГК: госучреждениям следует указывать приглашенных на мероприятия

В адресованном Госконтролю письму, подписанном премьером и министром культуры, отклонена рекомендация о разработке четких условий для предоставления бесплатных приглашений на национально значимые мероприятия, финансируемые из госбюджета.

Новый член правления Рижского порта Бергманис встретился со Шлесерсом

На следующий день после избрания в правление Рижского свободного порта депутат Рижской думы Сандрис Бергманис встретился в Юрмале с предпринимателем и бывшим политиком Айнарсом Шлесерсом, чтобы поговорить о работе порта и бизнесе, сообщают «Новости на TV3».

Сейм Литвы поддержал министра экономики - кандидата в еврокомиссары

Сейм Литвы сегодня поддержал кандидатуру министра экономики и инноваций Виргиниюса Синкявичюса на пост еврокомиссара.

Kesko Senukai Latvia оштрафован за нечестную коммерческую практику

Центр защиты прав потребителей обязал магазин Kesko Senukai Latvia немедленно прекратить нечестную коммерческую практику и наложил штраф в размере 20 тыс. евро.

В Риге появится паралимпийский спортивный центр

Латвийским паралимпийский комитет объявил международный конкурс эскизов «Архитектурная концепция строительства Латвийского паралимпийского спортивного центра».

В Латвии произведен наименьший за последний год объем электроэнергии

В июле достигнут самый низкий объем производства электроэнергии за последний год – произведено 357 655 MWh, говорится в обзоре от АО Augstsprieguma tīkls.

КРФК подала в суд заявление о неплатежеспособности PNB banka

Комиссия рынка финансов и капитала подала в Суд Видземского предместья города Рига заявление о неплатежеспособности PNB banka.

Кальюлайд: благополучие - это не только много денег

В течение следующих 28 лет Эстония преодолеет экономическое отставание из-за советской оккупации, сказала ERR Керсти Кальюлайд. Президент добавила, что в настоящее время Эстония находится на полпути от этого.

Начинается выплата компенсаций клиентам PNB Banka

С 22 августа начинается выплата компенсаций клиентам АО PNB Banka. Для того чтобы оптимизировать процесс выплаты и упорядочить поток клиентов, для каждой группы клиентов разработан порядок получения компенсаций, сообщает банк Citadele.

БПБК отпустило задержанного главу Огрской краевой думы

Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией вчера вечером освободило задержанного утром председателя Огрской краевой думы Эгилса Хелманиса, сообщил адвокат Саулведис Варпиньш.

В Риге планируют ввести туристический налог - 1 евро в день

Чиновники Рижской думы разработали правила, которые обяжут все гостиницы платить муниципалитету 1 евро за каждый день пребывания постояльца, но не более 10 евро, если отдыхающий находится в городе дольше.

Новые комментарии