Электросамокаты — головная боль европейского уровня. Найдется ли лекарство в Риге? - BNN-NEWS.RU

Когда речь заходит об электросамокатах, то равнодушных нет. Для одних это удобный способ передвижения, а для других – опасность. Пугает не только их скорость и тихость, но и то, что непонятно, где им место – на проезжей части, на тротуаре или на велодорожках? В районе полудня возникает впечатление, что над Ригой прошел дождь из самокатов —  их оставляют где попало. Активисты, заботящиеся о городской среде, призывают Ригу контролировать хотя бы тех, кто сдает напрокат электросамокаты. Между тем сам город ждет, когда будут законы.

На вопрос BNN: «Как уживаться с электросамокатами участникам дорожного движения в Риге, пока нет закона, который бы их регламентировал?» — представитель общества Pilsēta Cilvēkiem («Город для людей») Марис Йоновс отвечает, что надо ходить на выборы и выбирать дееспособную думу.

«Пока тротуары будут настолько переполнены всем чем угодно, лишь бы не мешать автомобилям, ведь так устроен город, то даже если вычесть из этого уравнения электросамокаты, ничего, по сути, не изменится», — объясняет активист.

«Город несуразный, не удобный и опасный для всех, поэтому надо, наконец, осознать эти проблемы и начинать решать».

«Рига долгое время не думала об удобстве для своих жителей, а теперь пользователей самокатов подстерегают опасности. Тротуары часто заблокированы объектами, которые мешают видимости. Рано или поздно накопится число травм. И я допускаю, что мы дойдем и до трупов, ведь город сейчас ничего не собирается делать», — полагает Йоновс.

Регламентировать нужно

Разработкой правил сейчас занимается Дирекция безопасности дорожного движения (ДБДД). Однако в беседе с BNN учреждение воздержалось от обсуждения конкретных предложений и названия сроков. Сейчас вопрос обсуждается в аналитическом центре Совета по безопасности дорожного движения. Ближайшее собрание, на котором будут говорить о об электросамокатах, состоится в сентябре.

Йоновс уверен, что на государственном уровне ничего особенного не надо делать, чтобы регламентировать использование электросамокатов. Достаточно поместить в категорию — можно к велосипедам или в отдельную, но обширную, где найдется место и для электроскейтов, моноколес, предлагает Йоновс, но подчеркивает: водительское удостоверение требовать не надо.

По его мнению, регламентировав использование электросамокатов, можно решить несколько законодательных проблем, связанных с велосипедами: хотя бы отказаться от велосипедных прав. Йоновс утверждает, что во многих странах мира они не нужны.

Как считает представитель Pilsēta Cilvēkiem, управляя электросамокатом, невозможно показывать повороты, да и на рижских улицах это затруднительно даже для самих велосипедистов.

Также это может помочь устранить противоречия в ПДД и в Законе о дорожном движении, где в одном месте велосипед назван транспортным средством, а в другом, где говорится о транспортных средствах, ясно, что речь о механических транспортных средствах, а не велосипедах.

Pilsēta Cilvēkiem уже передало ДБДД свои предложения и ждет, когда будут конкретные идеи и когда можно будет говорить о них.

Без Риги никуда

Для того чтобы навести порядок на улицах, действовать должен и сам город, уверен Йоновс. В Риге этот вопрос пока самый актуальный. Активист сомневается, что в Латвии еще какому-то городу придется ломать голову из-за этого.

«Хоть крупные фирмы по прокату и договорились, что создадут единую политику, чтобы «не захламлять» город, я пока не вижу, чтобы этот жест доброй воли работал. Единственный способ повлиять на эти фирмы – регламентировать прокат в городах», — говорит Йоновс.

Город должен решить, как можно заниматься прокатом электросамокатов и что делать в случае нарушений.

Например, сейчас в Риге нередко можно встретить электросамокаты, оставленные где попало и даже мешающие остальным участникам дорожного движения. В этом случае Йоновс предлагает, чтобы муниципальная полиция попросту конфисковывала самокат и увозила на склад, и пусть предприниматель думает, как его вернуть и как заставить клиентов вести себя порядочно.

Также он предлагает ограничить число электросамокатов, поделить на городские зоны и устроить тендер на право заниматься прокатом самокатов и включить туда условия, которые предприниматель должен выполнять. Например, обеспечение проката в конкретных местах города.

При разработке законодательства Рижская дума могла бы установить скоростные ограничения для электросамокатов и ввести зоны, где на них запрещено передвигаться.

Город не сможет «регулировать» жителей с частными электросамокатами, а крупные фирмы по прокату, которые и создают наибольшую массу самокатов в городе, — да, поясняет Йоновс.

Разводят руками и ждут бумаг

Представитель Министерства охраны окружающей среды и регионального развития пояснили BNN, что Риге не под силу осуществить решения Йоновса по контролю за теми, кто сдает напрокат электросамокаты.

Закон не дает муниципалитету право устанавливать обязательные требования для услуги проката, оказываемой коммерсантом. Например, местная власть может включаться в рынок только, если не соблюдаются интересы общества и если в результате деятельности будут создаваться товары и услуги, которые стратегически важны для государственного и муниципального развития либо для государственной безопасности.

Рижская дума, наверное, помнит что было, когда ее председатели придумали, что муниципалитет должен продавать воду, и перед выборами обещали открыть свои аптеки, поэтому там исключена возможность контролировать фирмы по прокату электросамокатов.

Муниципалитет надеется, что ДБДД наведет порядок на городских улицах.

Руководитель проектов по общественным отношениям транспортного департамента Рижской думы Илзе Диманте говорит BNN, что сейчас в их распоряжении нет инструментов, чтобы наказывать фирмы по прокату электросамокатов за оставленные посреди улицы транспортные средства, так как такие инструменты не включены в закон. Поэтому надо ждать законы, которые будут регламентировать движение электросамокатов.

Диманте подчеркивает, что Рига говорила с фирмами по прокату и поддерживает электросамокаты, но не поддерживает их оставление на велостоянках.

Головная боль европейского масштаба

Почитав, что даже датчане обеспокоены волной популярности электросамокатов, хочется спросить: а что может сделать Рига? Напомним, что Копенгаген – один из самых «дружественных» к велосипедистам городов Европы, и не будет преувеличением сказать, что датчане учатся ездить на велосипеде раньше, чем ходить. Тяга к техническим достижениям и безрассудство там тоже смешиваются в опасный коктейль.

А во Франции тем временем появляются группы, которые борются за то, чтобы пешеходы, пострадавшие от электросамокатов, получали компенсацию. Предлагается, в частности, чтобы водители электросамокатов покупали страховой полис. Это, в свою очередь, позволит создать фонд помощи пострадавшим, даже если виновника уже и след простыл.

Основательная головная боль у всей Европы. А жители тем временем, радуясь последнему летнему месяцу, запрыгивают на самокаты в Копенгагене, Париже и Риге. У законодателей есть выбор – работать сейчас либо ждать первого громкого судебного процесса.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film