В нынешнем году Спасательный департамент Эстонии потушил 176 транспортных средств, два из которых были электромобили, причем спасателям самим пришлось принимать решение о подходящем способе тушения, поскольку рекомендации производителей в подобных случаях отличаются, сообщает эстонское медиа ERR News.
В нынешнем году спасательная служба столкнулась с тремя видами аккумуляторов электромобилей. Автомобиль Tesla после столкновения с деревом не требовал особого подхода, а для стабилизации аккумулятора автомобиля Nissan потребовалось несколько дней. В свою очередь автомобиль марки Jaguar, загоревшийся в Виймси в начале августа, до сих пор держится специальном контейнере с водой.
Эксперт Спасательного департамента Эстонии Ивар Французов сообщил: «Мы поместили его в контейнер, поскольку аккумулятор вел себя нестабильно. Иными словами, мы изолировали его, чтобы сбить температуру. Если охладить аккумулятор, ограничив кислород, то повторное возгорание исключено».
Тушение электрокаров — новый вызов для спасательных служб, и сейчас применяется самый простой метод — охлаждение.
«Его рекомендуют приложения различных оперативных служб. Также производители гибридных и электромобилей разработали приложения, которыми мы пользуемся и узнаем, как действовать в таких ситуациях. Например, для тушения и охлаждения электромобилей Tesla необходимо от 11 до 36 тонн воды» , — прокомментировал Французов.
Однако производитель не рекомендует погружать автомобиль в воду. В зависимости от уровня заряда стабилизация аккумулятора может занять от 20 до 48 часов.
Спасательная служба надеется, что автомобиль Jaguar, который все еще охлаждается, скоро модно будет сдать на завод. Французов комментирует: «Мы постараемся вернуть его не клиенту, а производителю, чтобы там могли провести расследование. Их требованием действительно предусматривало погружение автомобиля в воду, поэтому его транспортировка затруднена».
Эксперт также отмечает, что загоревшиеся автомобили можно потушить и обычным способом, но для этого требуется гораздо больший объем воды.
Отдельные станции зарядки, расположенные на автостоянках, оснащены специальными покрывалами для тушения, но для их использования нужно два человека.
Технический эксперт страховой компании If Insurance Марион Меиюс отметил: «Электромобили не загораются и не горят быстрее. На самом деле автомобили в целом довольно не огнеупорны, и не важно даже, о каких авто мы говорим, они все горят довольно интенсивно».
Он также добавил, что нет смысла ремонтировать горевшие автомобили.