Эстонский эксперт по безопасности Райнер Сакс считает, что атаки беспилотников на Москву — способ оказания психологического давления, сообщает эстонское общественное медиа ERR News.
Замечены и различия в том, как украинцы используют этот вид оружия — раньше атаки были направлены на военные или коммерческие, а не на гражданские объекты.
В среду, 9 августа, участвуя в программе телеканала ETV Ringvaade suvel Сакс сказал, что
Украина пытается избежать жертв среди мирного населения, особенно поскольку предыдущий опыт показал, что большое число жертв среди мирных жителей может вызвать обратную реакцию.
«Сейчас это больше психологические атаки, чтобы подтвердить российскому населению, что они [украинцы] способны атаковать имеющие высокую ценность военные объекты в Москве”, — прокомментировал эксперт.
Украина пытается показать россиянам реалии войны, чтобы они взглянули на конфликт с другой стороны и изменили свое отношение к ней.
К тому же таким образом Киев хочет вынудить Россию сконцентрировать оборону, большую часть своих ПВО для защиты столицы: «Поскольку Россия уже полтора года с большим трудом воюет в Украине, многие средства ПВО были переброшены на фронт и потеряны там, поэтому этих средств ПВО просто стало не хватать».
Сакс добавляет: «Украина, атакуя таким образом отдельные цели в Москве, безусловно, вынуждает Россию сконцентрировать больше своих средств ПВО для обороны столицы, и это создает новые слабые места [на фронте], которыми можно будет воспользоваться».
Эксперт также признает, что часть поджогов российских военкоматов вполне могли быть организованы украинскими спецслужбами, но
в остальных случаях организаторами поджогов были граждане России, не желающие отправляться на войну.
Поскольку информационная база в России до сих пор работала децентрализованно, уничтожение документов означает, что властям будет трудно установить призывника и мобилизовать. Сакс также отметил, что Россия хотя и пытается с этим бороться, очевидно, что привести систему в порядок не удается, поэтому потенциальные призывники испытывают соблазн поджечь военкоматы.
По словам Сакса, сейчас ситуация зашла настолько далеко, что российская служба безопасности вынуждена признать, что поджоги призывных пунктов — организованная деятельность, причем не украинская.
«Они не могут признать, что украинцы способны организовать столь масштабные операции в России…
Поэтому населению предлагается расплывчатая версия, будто это афера или использование простодушных людей».