Шведская компания Stena Line, продолжая расширять свою деятельность в Балтийском море и инвестируя 200 млн евро, в 2022 году на маршруте Вентспилс – Нюнесхамн запустит два совершенно новых, внушительных размером парома, сообщают на предприятии.
Новые паромы пополнят флот Stena Line, повысив вместимость пассажирского салона на 33%, а также грузовместимость на 25% и 30% энергоэффективность корабля по отношению к уже имеющимся.
Паромы типа E—Flexer будут 240 метров длиной, с 263 каютами, пассажировместимость – 1200 человек, 3 600 линейных метров груза, которые позволят увеличить грузовую вместимость на 25%, а пассажировместимость на 33%.
По заявлению компании, путешествие на новых кораблях на маршруте Вентспилс – Нюнесхамн, который считается кратчайшим между Балтикой и Скандинавией, станет совсем другим.
На данном этапе идет строительство кораблей на судоверфи CMI Jinling, в Вэйхае, Китае.
Общая сумма инвестирования компанией Stena Line в строительство двух новых паромов примерно 200 млн. евро.
«Мы продолжаем расти вместе с нашими клиентами, укрепляя свои позиции и флот по всему региону Балтийского моря. Спрос на увеличение пропускной способности в регионе продолжает расти, поскольку количество клиентов грузовых перевозок увеличивается, пассажиры также выбирают паромные перевозки в качестве безопасного вида транспорта во время пандемии. Эти крупногабаритные, современные и экономичные, с точки зрения потребления топлива, суда нового поколения являются флагманами для устойчивого развития судоходства и модернизации флота», – сказал исполнительный директор Stena Line Group Никлас Мортенссон (Niclas Mårtensson), 25 сентября в Вентспилсе, где были представлены планы на будущее предприятия и отпраздновано открытие новейшего парома Stena Scandica во флоте Stena Line.
Stena Line – лидер в области устойчивого судоходства. Новые суда входят в число одних из самых энергоэффективных судов типа RoPax в мире. Благодаря оптимальному корпусу, конструкции гребного винта, лампочной и рулевой конструкции, паромы E-Flexer до 30% энергоэффективнее, чем существующие суда. Паромы будут работать на газу, который позволит перейти на использование топлива из метанола или сжиженного природного газа, поясняет на предприятии.
Корабли будут оснащены так, чтобы во время прибывания в порту использовать береговую систему подачи электроэнергии, понизив эмиссию. Подключение к электросети в будущем позволить перейти на гибридные аккумуляторы. Для увеличения производительности погрузки и разгрузки въезд автомобилей будет организован на двух уровнях палуб корабля.
В течение последнего года предприятие Stena Line расширило свою деятельность на всем Балтийском море, увеличив количество как грузовых, так и пассажирских перевозок, чтобы удовлетворить растущий спрос в регионе на морские путешествия. В этом году на обоих латвийских маршрутах Вентспилс – Нюнесхамн и Лиепая – Травемюнде уже курсируют два новых, крупногабаритных и современных парома Stena Line.