Госконтроль: у Latvijas Pasts нет плана достижения целей

В результате нарушений правовых актов и неэффективной хозяйственной деятельности в период с 2005 по 2010 годы у предприятия Latvijas Pasts образовались убытки в размере 24,5 млн латов. Это в ходе ревизии констатировал Государственный контроль (Госконтроль), оценивший эффективность работы Министерства сообщения в управлении хозяйственным обществом. 

Также констатированы значительные расхождения реальных показателей с показателями, указанными в бизнес-плане на 2010-2014 годы. При этом Минсообщения как единственный держатель долей капитала Latvijas Pasts не способствовал достижению поставленных в бизнес-плане предприятия целей, сообщил госконтроль порталу BNN.

В ходе ревизии Госконтроль констатировал, что у предприятия нет плана действий для достижения поставленных целей и показателей. Хозяйственное общество не смогло своевременно осуществить реорганизацию структурных единиц, оказывающих почтовые услуги, и, соответственно, не сэкономило средства. Кроме того, управление недвижимым имуществом предприятия было неэффективным, а удельный вес ненужных объектов недвижимости составил 57% от принадлежащего компании имущества.

Совершенные предприятием закупки были подготовлены некачественно, не был обеспечен должный контроль за выполнением договорных обязательств, допускалась оплата услуг на суммы, превышающие максимальные суммы, указанные в договорах, а также допускалась переплата за оказанные услуги.

Не убедила аудиторов и целесообразность использования служебного автотранспорта и ее соответствие основной деятельности хозяйственного общества. Ревизия выявила необоснованные расходы на транспорт, а также изменения в оправдательных бухгалтерских документах,

Минсообщения, в свою очередь, не подготовило предпосылки для назначения мотивированного правления общества, оплачиваемого в соответствии с объемом назначенных обязанностей. На отбор и назначение членов правления Latvijas Pasts влияли политические решения, для всех членов правления установлена максимальная сумма вознаграждения без учета объема их обязанностей, а некоторым членам правления разрешается объединять должность с работой в других учреждениях, таким образом, фактическая продолжительность рабочего времени при работе на двух должностях составляла 16 часов в день, отметил Госконтроль.

Выполнение бизнес-плана Latvijas Pasts не рассматривалось на собраниях акционеров почти два года, то есть держатель долей капитала не имел представления о значительных отступлениях от бизнес-плана и все это время не поручал устранить недостатки.

После ревизии Госконтроль предложил более 30 рекомендаций для обеспечения эффективного контроля предприятием, соответствующего нормам правовых актов. Рекомендации касаются достижения стратегических целей, отбора членов правления хозяйственного общества и организации их труда. Кроме того Госконтроль советует усовершенствовать систему контроля платных услуг, увеличить объем оборотных средств и повысить эффективность в сфере управления недвижимым имуществом, в вопросах закупок и инвестиционного планирования.

В прошлом году прибыль Latvijas Pasts составила 686 743 латов. До этого предприятие работало с прибылью лишь в 2004 году. В конце 2011 года накопленные убытки предприятия составили 24,4 млн латов, а краткосрочные обязательства превысили объем оборотных средств на 2,25 млн латов.

Несмотря на то что в ближайшее время почтовый рынок в Латвии будет либерализован, решения чиновников заставляют задуматься о том, что монополию акционерного общества Latvijas pasts хотят сохранить.

Другие предприниматели, работающие в сфере почтовых услуг, выразили недовольство процессом либерализации. Они готовы даже обратиться в суд против государства и искать поддержки в учреждениях Европейского союза. Предприниматели также высказали недоумение как в связи с тем, почему государство избегает решения основной проблемы – сокращения убытков Latvijas pasts, так и в связи с тем, почему при либерализации рынка инфраструктура почтовых услуг не отделена от предоставления услуг, как это было сделано в процессе либерализации рынка электроэнергии.

Ref: 102. 108.108.3161

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости