airBaltic откроет «зеленые» авиарейсы на турбовинтовых самолетах

 

Латвийская национальная авиакомпания airBaltic совместно с партнерами по консорциуму Quovadis и Латвийским воздушным сообщением начала реализацию нового проекта, который предусматривает обслуживание первых в Европе «зеленых» авиарейсов, выполняемых турбовинтовыми самолетами. В рамках проекта AMBER будут определены новые процедуры прибытия в аэропорт Rīga, которые сократят протяженность полетов, улучшат их траектории в обход жилых районов, понизят воздействие шума на население, а также сократят потребление топлива и количество выбросов. 

«Мы рады возможности руководить процессом введения основанных на спутниковых технологиях процедур в аэропорту Rīga, которые будут использоваться нашими суперсовременными турбореактивными самолетами Bombardier Q400 Next Gen, что означает более «зеленую» авиацию. Ключевая роль в этом проекте принадлежит нашим партнерам – Quovadis, LGS, Латвийскому агентству гражданской авиации и аэропорту Rīga», – отметил исполнительный директор airBaltic Мартин Гаусс. 

Основная цель проекта AMBER (Arrival Modernization for Better Efficiency in Riga – Модернизация прибытия для улучшения эффективности в Риге) заключается в введении новых процедур прибытия в Международном аэропорту Rīga, снижении выбросов СО2 и уровня шума в аэропорту и в ближайших окрестностях, в особенности в городе-курорте Юрмале, который расположен вдоль береговой линии Балтийского моря на северо-западе от аэропорта. Новая траектория до взлетно-посадочной полосы будет на 30 морских миль короче существующей и позволит снизить выбросы СО2 вплоть до 300 кг в расчете на каждый рейс самолета Q400. 

«Новые экологичные процедуры, которые будут введены и опробованы турбовинтовыми самолетами Bombardier Q400 Next Gen, будут доступны каждому перевозчику, выполняющему рейсы в Ригу с использованием самолета с соответствующим оборудованием. Процедуры также пригодны для наших новых самолетов Bombardier CSeries, которые мы введем в эксплуатацию в 2015 году, и обеспечат дополнительные преимущества при полетах за пределы Риги благодаря своей непревзойденной экономичности использования топлива», – отмечает капитан Паулс Цалитис (Pauls Calitis), вице-президент департамента управления полетами компании airBaltic. 

Первоначальное конструирование и этап тестирования на симуляторе проекта AMBER продолжится до весны 2013 года. Пилоты и авиадиспетчеры будут обучаться новым процедурам на реалистичных симуляторах. Цель – совершить 100 пробных полетов – будет достигнута летом 2013 года, после чего будет проанализирована экономия СО2 и данные опубликованы как отправные для «зеленых» полетов на турбовинтовых самолетах. 

Проект AMBER реализует авиакомпания airBaltic в партнерстве с QUOVADIS (дочерней компанией Airbus, специализирующейся на современных решениях управления полетами) и латвийским поставщиком аэронавигационных услуг LGS, а также спонсируется SESAR, программой исследования управления воздушным движением Единого неба Европы. В рамках данного проекта SESAR сможет продемонстрировать, что все сообщество коммерческой авиации, включая региональные авиакомпании, способно меняться и уменьшить свое влияние на окружающую среду. 

Авиакомпания airBaltic обслуживает 60 мест назначения с прямыми рейсами из основного места базирования в г. Рига, Латвия. И из каждого из этих мест airBaltic предлагает удобные стыковочные рейсы через Северный узел в Риге в любые пункты своей сети, охватывающей Европу, Скандинавию, Россию, СНГ и Ближний Восток.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости