Латвийская национальная авиакомпания airBaltic распространила сообщение, в котором приносит извинения за распродажу билетов в пятницу, 8 марта – в день, который во многих странах мира отмечается как Международный женский день.
«Если кого-то задели наши кампании-распродажи и предложения путешествовать, мы искренне приносим свои извинения, поскольку это было сделано ненарочно. Наш единственный и главный мотив – способствовать путешествиям», – отметил BNN вице-президент отдела корпоративных коммуникаций airBaltic Янис Ванагс.
Такой шаг компания предприняла, учитывая критику, прозвучавшую в связи с другой кампанией – распродажей авиабилетов, приуроченной к военному празднику СССР – Дню советской армии и военно-морского флота. Этот день ежегодно 23 февраля отмечается в Восточной Европе как День мужчин.
BNN уже сообщил, что именно по этой причине бывший министр сообщения Айвис Ронис отозвал из совета авиакомпании представителя государства Каспарса Бришкенса.
По словам Рониса, Бришкенс не обеспечил на должном уровне контроль за работой предприятия, чтобы не допустить ситуации, когда латвийский национальный авиаперевозчик популяризует праздник несуществующей армии и военного морского флота, который отмечался в честь первой победы Красной армии над германскими силами под Нарвой и в Пскове.
«Маркетинг предприятия и стратегия продаж билетов должны соответствовать статусу и ответственности национального перевозчика», – подчеркнул Ронис.
Министр сообщения потребовал объяснений от компании в связи с данным фактом.
Отстраненный от должности Бришкенс был удивлен решением министра о его отстранении. «Совет контролирует управление на стратегическом уровне, а не оценивает действия на оперативном уровне, в том числе краткосрочную маркетинговую активность», – сказал Бришкенс в интервью новостному порталу Latvijas Radio и Latvijas Televīzija.
Он указал, что ответственность совета определяет Коммерческий закон и поставленные крупнейшим акционером (государством) задачи: поиск потенциальных стратегических инвесторов для airBaltic, обновление воздушного флота авиакомпании, поддержание связи между авиакомпанией и держателем долей, Министерством сообщения, а также содействие более активному сотрудничеству авиакомпании с ГАО Starptautiskā lidosta Rīga (Международный аэропорт Rīga) и координированное представление стратегических интересов в авиационной отрасли.
Однако Бришкенс согласился, что использование 23 февраля для привлечения клиентов не является маркетинговой активностью, достойной латвийской национальной авиакомпании, но отметил, что ответственность за это несет правление компании. Он также предложил правлению пересмотреть коммуникацию с отделом маркетинга airBaltic.
Эксперт в области авиации Талис Линкайтис ранее поделился с агентством LETA мнением, что реклама airBaltic была ошибкой, поскольку была выбрана непростая дата, к тому же в Эстонии и Литве, а также аудитории, говорящей на финском и немецком языках, такая реклама может быть непонятной. Но Линкайтис положительно оценил довольно быструю реакцию авиакомпании – в течение часа текст на английском и латышском языках был исправлен. «Надеюсь, что этот случай станет уроком для маркетинговых специалистов компании и они будут тщательнее следить за рекламными текстами», – отметил эксперт.
Но у данного вопроса есть и вторая сторона – об общих принципах управления и ответственности членов совета. «Я считаю, что в ответственность членов совета не входит изучение всех рекламных текстов предприятия перед их публикацией или комментирование каких-либо рекламных слоганов или другой рекламной активности. Задача совета – обеспечить маркетинговую и рекламную стратегию, соответствующую целям компании», – считает Линкайтис.
К тому же у airBaltic есть и более серьезные проблемы, связанные с управлением, заключением договоров, судебными процессами и привлечением консультантов, поэтому эксперт посоветовал бы Министерству сообщения больше внимания уделять именно этим вопросам.
airBaltic – акционерное общество, основанное в 1995 году. Главным акционером компании является государство, владеющее 99,8% акций. Флот авиакомпании состоит из шести самолетов Boeing 737-500, восьми Boeing 737-300, десяти Fokker 50 и восьми самолетов Bombardier Q400Next Gen.
102.108.108.3948