В литовском суде достигнуто соглашение с авиакомпанией airBaltic о выплате компенсаций пассажирам на сумму около 120 тыс. евро, сообщает компания Skycop.
В прошлом году Skycop начал более 200 судебных процессов против airBaltic за долго не выплачиваемые компенсации пассажирам. Впоследствии обе стороны пришли к соглашению. Еще продолжаются процессы против airBaltic в Польше и Латвии.
Skycop в прошлом году подал в суд на airBaltic, требуя выплатить компенсации 385 пассажирам за опоздавший, отмененный рейс и за сверхбронирование.
«Наконец-то закончилась острая борьба в суде между Skycop и airBaltic, и теперь пассажиры смогут получить полагающиеся им компенсации. Как только Skycop получит утвержденную судом сумму от airBaltic и разберется с некоторыми формальностями, сразу начнется выплата компенсаций пассажирам», — утверждает адвокат Нериюс Залецкас, который представлял интересы Skycop и пассажиров в суде.
«Такие случаи сильно влияют на отношение авиакомпаний. Skycop и другие подобные компании работают в рамках регламента ЕС 261/2004 и побуждают авиаперевозчиков соблюдать законы. Подобные судебные процессы в дальнейшем будут происходить лишь в исключительных случаях», — подчеркнул Нериюс.
Skycop отмечает, что начаты судебные процессы против таких авиакомпаний, как airBaltic, Ryanair, Swiss Air Lines, Iberia, Vueling, Enter Air, Smartwings Poland, Ukaine International Airlines и др.
Однако airBaltic сообщает, что в настоящее время начаты переговоры о примирении, в рамках которых мировые соглашения будут заключаться отдельно в каждом конкретном случае. В этом процессе предстоит оценить, должна ли быть выплачена пассажиру компенсация согласно Регламент (ЕС) № 261/2004 и подаст ли Skycop в рамках процесса оформленные соответствующим образом процессуальные документы.
До суда компенсации клиентам Skycop не выплачивались в случаях, когда требуемый Skycop размер компенсации не соответствовал условиям Регламент (ЕС) № 261/2004 или же компания Skycop не предоставляла соответствующих документов, позволяющих убедиться в ее праве представительства. airBaltic важно убедиться, что выплаченная компенсация доходит до пассажиров, которым она полагается, поэтому airBaltic ценит прогресс, достигнутый в ходе переговоров о примирении.