Как показывают данные национального розничного торговца ELVI, из-за роста цен покупатели стали немного реже приобретать молочные продукты, однако увеличился объем продаж изделий, содержащих растительные жиры.
«Сравнивая данные начала 2017 года с данными соответствующего периода 2016 года, следует сделать вывод, что рост цен на молочные продукты повлиял на объем продаж – сравнивая с прошлым годом, спрос на все виды молочных продуктов упал», − сообщила коммерческий директор ООО ELVI Latvija Лайла Вартукаптейне.
По ее словам, хотя молоко и молочные продукты – это товары первой необходимости, после того, как увеличились цены, покупатели стали более тщательно продумывать свои покупки, иногда замещая молочные продукты альтернативными продуктами. Объем продаж наиболее распространенных молочных продуктов – кефира, молока, сметаны и творога, сравнивая с 2016 годом, упал на 4-6%, больше всего снизился объем продаж масла и развесного сыра.
Реже люди стали покупать и йогурты – очевидно эти продукты, которые обычно покупают для перекуса или десерта, покупатели предпочитают заместить чем-то другим. Покупатели ищут альтернативы и другим молочным продуктам – все чаще стали выбирать продукты с содержанием растительных жиров, например, больше чем на половину вырос объем продаж сметанных изделий.
Чтобы покупатели как можно меньше ощущали изменения цен на молочные продукты, сеть магазинов ELVI уменьшила наценку на молоко, однако уже несколько месяцев наблюдается рост цен на эти товары – предприятия по переработке молока продолжают присылать информацию об увеличении закупочных цен. С января 2016 года цены на молоко и молочные продукты увеличились примерно на одну пятую. Наибольшее увеличение в цене наблюдается у тех продуктов, для производства которых используется большое количество свежего молока – масло, сливки, молоко с повышенным содержанием жира.
«Безусловно молочные продукты остаются самыми часто покупаемыми продуктами среди покупателей, несмотря на значительный скачок цен, однако нельзя отрицать, что изменение цен заставило покупателей приобретать эти продукты реже», − прокомментировала Вартукаптейне.
Ref:224.000.108.379