Fontaine Delisnack Riga доведет Рональда Макдональда до слез

0
Представители Fontaine Delisnack Riga Иварс Калвис, Янис Клявиньш и Иварс Бланкс

Для предприятий отрасли питания кризис был хорошим тестом на стресс, люди из-за недостатка средств стали более творческими. Это особенно важно в ситуации, когда рынок разделен на многие сегменты и на каждый спрос имеется свое предложение, считают представители франшизы Fontaine Delisnack Riga Янис Клявиньш и Иварс Калвис.

В Лиепае Fontaine Delisnack существует уже более пяти лет, почему в Риге франшиза открылась только сейчас?

Янис Клявиньш (Клявиньш): Очевидно, не было никого, кто в достаточной степени хотел бы купить эту франшизу, потому что конкурса на ее приобретение не было.

Иварс Калвис (Калвис): Мы сами, по своей инициативе, обратились к владельцу [к датскому предпринимателю Стину Лоренцу, известному как Луи Фонтейн – владелец Fontaine Palace – авт.] и обо всем договорились. Это был вопрос принципа.

В последние годы в Риге открылось много кафе и прочих заведений общественного питания, как вы оцениваете существующую конкуренцию? Может, в этой индустрии чего-то слишком много, а другого наоборот – мало?

Клявиньш: Есть и серьезные, и смешные примеры. Насколько я заметил, людям интересна нестандартная еда, например, кебаб, который сейчас очень распространен, или суши. Им нравится пробовать новое и «привязывать» его к себе как часть социальной привычки. В этом плане мы не так уж далеки, поскольку у нас предлагается еда с непривычным для людей вкусом. Есть и примеры смешной конкуренции, например, соседний кебаб в форме бочки. Их тактика действий не свидетельствует о добросовестности.

Связываете ли вы стремительный расцвет заведений быстрого питания с конкретным периодом времени, например, с кризисом?

Клявиньш: Я считаю, эта тенденция объясняется тем, что отрасль попросту двигается вперед. Возможно, это цикличное явление. До кризиса еде fast food не придавалось такого значения по той простой причине, что на такую еду нельзя установить наценку. Поэтому многие предприниматели не считали это приемлемым решением. Если у людей есть возможность тратить – предприниматель постарается использовать эту возможность.

Начался кризис, в некотором роде он был хорошим тестом на стресс, потому что сейчас можно видеть, как с кризисом пытались справиться многие поставщики этой услуги. Образовалась диверсификация предложения, которая, возможно, более заметна среди крупных игроков. Также проявляется творческий подход – особенно среди маленьких участников рынка – они начинают осознавать влияние рекламы на спрос. А самое главное – кризис способствовал появлению новых интересных предложений. Если до этого предложение в основном было типично, то сейчас, как мне кажется, появляются весьма интересные концепции. Например, Кебаб за лат, у которого очень интересная маркетинговая стратегия.

Это означает, что недостаток средств заставляет людей становиться творческими. Такие методы не способствуют большим достижениям, но они определенно способствуют созданию более выраженного отношения к бренду. Это особенно важно в ситуации, когда существует большая сегментация рынка, и на каждый спрос находится свое предложение. Поэтому зачастую массовая коммуникация в данном случае не является оптимальным решением, особенно для таких маленьких заведений, как наше.

Что означает статус франшизы? Каковы недостатки и преимущества использования франшизы по сравнению, например, с развитием собственной оригинальной идеи?

Клявиньш: В первую очередь, нам не надо тратить много денег на маркетинг, поскольку это уже известный бренд. Во-вторых, нет необходимости проводить исследовательскую работу, чтобы приблизить наше предложение к желаниям потребителей, потому что все уже заранее проверено.

Калвис: Еще надо учитывать меню. Если бы нам пришлось создавать его с нуля, было бы невозможно достичь хороших результатов за такой короткий период.

Клявиньш: Несмотря на это, условия нашего договора позволяют ввести новые уникальные предложения. Как говорил Райнис, живо то, что меняется. Так что в этом плане у нас нет железной связки.

В последнее время, в разговорах со многими предпринимателями из сферы общественного питания, отмечается катастрофическая нехватка работников. Вы с этим сталкивались?

Калвис: Надо сказать, это никакое не открытие. Надо просто научиться оптимизировать свою работу, тогда она делается легко и с радостью. Если человек привык «дурачиться», он не достигнет успеха в любой сфере.

Клявиньш: Если разобраться, откуда берется этот недостаток работников, конечно, надо отметить оплату труда. В большой мере это еще и вопрос метода обучения. Работодателю просто сказать, что ни один из потенциальных работников ничего не умеет, и что все они «обученные обезьяны», хотя на самом деле проблема кроется именно в процессе обучения.

Каковы ваши прогнозы на будущее? Какие планы?

Калвис: Довести Рональда Макдональда до слез (смеется). Если серьезно, то в этом году надеемся поучаствовать в мероприятиях на открытом воздухе. В самом Fonaine Delisnack Riga еще надо закончить некоторые мелкие дела, которые требуют времени и углубленного изучения.

Как вы оцениваете помощь правительства в развитии предпринимательской деятельности? Какие ошибки или позитивные изменения?

Клявиньш: Я считаю, что очень бы помогло, если для новых предприятий были бы введены налоговые скидки. Например, для тех случаев, когда компании выполняют какие-либо определенные правительством критерии относительно зарплаты и убытков.

В новых фирмах это снизило бы опасения от рисков, касающихся начала деятельности. Часто, осознавая, какие будут налоги, люди боятся, что не смогут покрыть расходы.

Также хотелось бы больше видеть, как реализуются собранные налоги и что от них получает общество. В то же время не стоит строить вокруг себя двор – здесь я, а там правительство. Чем лучше мы будем относиться к стране, тем лучше в этой стране будет жизнь наших детей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь