Международное агентство интернет-исследований Gemius опубликовало рейтинг латвийских Интернет-сайтов, основываясь на социально-демографических показателях их аудиторий.
В список попал и интернет-портал BNN.LV. Оказалось, что в категории «Покупки в интернете – несколько раз в год» BNN занял первое место, поскольку этому критерию соответствовали 62,32% пользователей сайта. При этом BNN обогнал 7guru.lv (61,64%) и klubs.lv (59,86%).
Первое место BNN занял еще и по критерию «Род занятий: специалист/работник офиса». Такой род занятий указали 49,92% пользователей сайта. Второе место в данной категории занял сайт juristavards.lv (44,90%), а третье – portalslv.lv (41,94%).
По критерию «Место жительства: Рига» наш сайт занял третье место (62,77% пользователей), уступив chas_daily.com (65,36%) и politika.lv (62,99%).
Рейтинг составлен на основании исследования GemiusAudience, в котором аудитория разделяется на такие критерии, как пол, род деятельности, язык общения в семье, частота покупок в интернете и т.д.В топ попадают те сайты, которые собирают больше всего представителей определенных критериев.
Идея создания такого рейтинга возникла с целью выделить мелкие и средние интернет-сайты, которые собирают специфическую аудиторию, соответствующую определенным критериям. Поскольку сравнительные показатели популярных сайтов чаще всего показывают количество просмотров страниц (page views), количество реальных пользователей (real users) и показатель охвата аудитории (reach), мелким и средним сайтам попасть на верхушки таких рейтингов довольно трудно. Однако есть ряд критериев, которые позволяют выдвинуть их на первые позиции.
Так, например, изучая аудиторию по половому признаку, удалось выяснить, что в процентном соотношении самая большая женская аудитория (76,03%) у сайта mansmazais.lv . Затем следует ievasmaja.lv (74,28%), figuura.lv (73,00%), neslimo.lv (68,99%) и intelligent.lv (68,83%).
Выраженно мужская аудитория отмечена на таких сайтах, как bildites.lv (73,92% мужчин), gribu.lv (71,48%), sportaavize.lv (71,36%), parsportu.lv (66,36%) и jauniauto.lv (64,80%).
Сайт klubs.lv посещают больше всего пользователей, говорящих на латышском языке – 96,72%, затем следует tukums24.lv (96,23%), ieva.lv (94,28%), smsbriviba.lv (92,41%) и postfactum.lv (91,77%).
Среди сайтов, посетители которых говорят в семьях на русском языке, лидером является berni.lv (85,83%), chas_daily.com (85,34%), nasha.lv (83,95%) и lifenews.lv (81,77%).
Кроме того Gemius выяснил какие сайты предпочитают клиенты тех или иных мобильных операторов. Выяснилось, что количество клиентов LMT пропорционально больше на таких сайтах, как klubs.lv (75,25%), ziemellatvija.lv (72,39%), sportaavize.lv (67,65%), dzirkstele.lv (66,60%) и jauniauto.lv (66,04%).
Процентное количество клиентов Tele2 преобладает на таких сайтах, как novaja.lv (65,63%), gorod.lv (65,33%), nasha.lv (64,67%), telegraf.lv (63,24%) и novonews.lv (62,51%).
Исследование также показало, что работники среднего и высшего уровней чаще, чем представители других профессий посещают такие сайты, как likumi.lv, portalslv.lv un 7guru.lv. Студенты пропорционально больше пользуются сайтами europeanhitradio.com, tv6.lv и bildites.lv.
Излюбленным сайтами автовладельцев являются manapolise.lv и jauniauto.lv. С полной статистикой можно ознакомиться на домашней страничке Gemius в Интернете, в разделе Обзоры и презентации.
Отсутствие крупных порталов в этих топах объясняется тем, что аудитория этих сайтов обычно охватывает очень широкую часть общества и процентное соотношение в категориях пользователей примерно одинаковое. В данном же случае, исследуются сайты со небольшой или средней аудиторией. Именно на таких сайтах зачастую ярче, чем на крупных интернет-порталах, выражаются те категории, присущие аудитории, которые в меньшей степени выражены на больших сайтах.