ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) потребовало от литовского железнодорожного предприятия Lietuvos geležinkeliai выплатить почти 57 млн евро в качестве компенсации за разбор железнодорожного участка Мажейкяй-Реньге в 2008 году.
Lietuvos geležinkeliai, получившее требование в понедельник, считает его необоснованным. А министр транспорта Литвы Рокас Масюлис назвал его политическими предвыборными играми.
«Этот латвийский шаг мы расцениваем как проявление политических игр перед выборами в октябре. Остается лишь сожалеть, что Рига не подождала, пока закончится дело с Еврокомиссией (ЕК). Литва уже начала восстанавливать участок Реньге, и делается все, чтобы решить этот старый конфликт», — подчеркнул он.
Как указано в сообщении Минтранса Литвы, Latvijas dzelzceļš попросило предоставить информацию о том, когда на этом ж/д участке возобновится движение, а также потребовало компенсацию за неполученную прибыль.
Гендиректор Lietuvos geležinkeliai Мантас Бартушка сказал, что предприятие согласовало план возобновления движения на участке Мажейкяй-Реньге и соблюдает его, а восстановление планируется закончить до конца следующего года.
«Подсчетам о якобы неполученной прибыли не хватает обоснования, ведь объемы отправлявшихся в Латвию грузов как до [разбора участка], так и после не менялись», — указано в сообщении министерства.
Как считает гендиректор Lietuvos geležinkeliai, после разбора ж/д участка ж/д сообщение с Латвией все так же было возможно.
В сообщении указано, что у Latvijas dzelzceļš была возможность возить нефтепродукты из Литвы по другим направлениям.