Одна из проблем отрасли коммуникации кроется в недостатке качественного образования, в связи с чем молодым специалистам не хватает критического мышления, отметил новый руководитель рекламного агентства Leo Burnett Riga Ансис Эгле.
По словам Эгле, найти профессиональных работников сейчас очень трудно не только в рекламной отрасли, но и в целом в сфере коммуникаций.
«Думаю, мы можем найти достаточно хороших работников, но есть такое ощущение, что школа не воспитывает их так строго, как раньше. В этом плане советская школа была лучше – тогда воспитывалось умение очень критично оценивать все, что происходило или не происходило. Один из симптомов того, что что-то не в порядке с латвийской системой образования, это возможность купить в интернете за пять латов любой реферат. К тому же, самые способные уезжают в поисках своего счастья за границу», – считает руководитель агентства Leo Burnett Riga.
Еще одна причина, по которой не хватает профессиональных работников – это смена поколений в отрасли. Сейчас многим опытным специалистам отрасли коммуникации надо думать о том, как передать свои знания новым поколениям.
В изменчивом мире коммуникаций важен и международный опыт. «Иногда можно быть довольно успешным и без формального образования, но с большим опытом. Я, конечно, не говорю, что это формула счастья. В школу надо ходить, потому что хорошие образовательные учреждения дают то, чего невозможно получить иным путем. Но, в то же время, надо верить интуиции. Leo Burnet считает, что не важно кто ты такой, но если ты стремишься к звездам, то никогда не вернешься к земле, а, значит, без достижений не обойтись», – сказал Эгле.
Глава Leo Burnett Riga также считает, что у работников рекламной отрасли должны быть «горящие глаза», потому что это дает уверенность, что данный работник видит возможности за гранями привычного и будет заинтересован в своей работе. «Это один из критериев, по которому я отбираю своих работников», – сказал Эгле.
В качестве одной из возможностей отраслям присоединиться к образованию молодых специалистов, Эгле упомянул Школу рекламы, организованную примерно три года назад обществом Latvian Art Directors Club. Это была очень хорошая инициатива, которая помогала сформировать понимание рекламы в головах молодых специалистов. Эгле отметил, что сейчас такая школа пригодилась бы, да и сам он был бы готов поддержать ее, делясь своими знаниями.
Критического мышления действительно нехватает, зато пофигизьму — завались