Существенно возросло число людей, которые планируют потратить на праздник Лиго больше, чем в прошлом году. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного торговой сетью Maxima Latvija.
37,5% опрошенных на покупку всего необходимого к празднику планируют потратить 21-40 евро. При этом 27,5% респондентов планируют потратить на эти цели свыше 61 евро (в прошлом году — 17%)
В нынешнем году с 24% до 18% сократилось число респондентов, готовых потратить на праздник Лиго 41-60 евро. Лишь 17% планируют расходовать не больше 20 евро.
«В последние годы покупательские привычки жителей изменились как в поспешных буднях, так и в праздничные дни, что подтверждают и результаты данного опроса. Возросла не только возможность выделять на покупки больше средств, но и желание совершать покупки более осмысленно. Если еще в прошлом году треть опрошенных планировали свои покупки за день до праздника, сейчас мы наблюдаем тенденцию более своевременного планирования и совершения покупок. Пусть немного, но, по сравнению с прошлым годом, возросло число респондентов, которые планировали закупить все необходимое к празднику еще в конце прошлой недели (на 6%), за несколько дней до праздника (57%) или запланировавших купить продукты в интернете. Все меньше становится тех, кто планирует закупиться за день до праздника (21%) и непосредственно в день праздника (11%) — прокомментировала руководитель отдела коммуникаций Maxima Latvija Лиене Дупате-Угуле.
Перемены отмечаются и в выборе праздничных блюд
В нынешнем году больше респондентов указали, что планируют поставить на праздничный стол рыбные блюда, салаты и традиционный сыр, меньше опрошенных отметили, что намерены угоститься шашлыками и мясными блюдами, маринованными закусками и сладостями. Спрос на свежие овощи и фрукты остался столь же высоким, как и в прошлом году. Выбор алкогольных напитков к застолью не изменился — на первом месте указывается пиво, затем следуют квас, вода, соки и другие освежающие безалкогольные напитки.
Данные нынешнего опроса показали, что традиция отмечать праздник за городом, избегая публичных мероприятий, укрепляется. Наиболее популярные места для празднования — сельские дома (68,5%) или места отдыха на природе и кемпинги (13%).
Дома у телевизора праздник планируют отметить 6% опрошенных, в публичных местах в Риге — 4%, на городских праздниках в других городах Латвии — всего 2%. 1,5% респондентов в этот день будут работать и лишь 1% вовсе не будет отмечать Лиго. 4% указали, что будут отмечать Лиго за пределами Латвии или в других местах.