Noord Natie Ventspils Terminals, крупнейшим акционером которого является АО Ventbunkers (30,99%), начал сотрудничать с компанией международных перевозок Atlantic Ro-Ro Carriers.
В этом году Вентспилсский порт принял первый груз из Балтимора, США. Таким образом, терминал стал накапливать опыт в сфере трансатлантических перевозок.
Прямо из США
Посла Бельгии в Латвии, который в конце минувшей недели посетил Вентспилсский свободный порт, Noord Natie Ventspils Terminals (NNVT) смогло обрадовать хорошими новостями. Этой весной был обслужен первый трансатлантический рейс и заключен договор о дальнейшем сотрудничестве. В этой связи появилась возможность развивать грузоперевозки из Вентспилса на восточное побережье США, а также в направлении Санкт-Петербурга. А кроме того, в терминале вырос и ассортимент обработанных грузов, приводит данные NNVT издание Ventasbalss.
Член правления NNVT Виктория Зеленкевич рассказывает, что Atlantic Ro-Ro Carriers является быстрой мультифункциональной трансатлантической паромной линией. Его суда ходят между такими портами восточного побережья США, как Нью-Йорк, Балтимор, Новый Орлеан, Хьюстон и Тампа в Санкт-Петербург (Россия). Из США до Вентспилса судно идет в течение двух недель.
«Мы готовы работать как транзитный порт для любых видов груза, которые владелец желает перевезти через Вентспилсский порт. Дальнейшее сотрудничество с трансатлантической паромной линией открывает такую возможность клиентам», — отмечает Зеленкевич.
Первый груз из США в этом году уже обслужен. К тому же, как отмечают представители компании, NNVT доказал свое качество работы, когда принимал в прошлом году груз из бельгийского порта — технику Caterpillar. Не менее дорогой груз — большегрузы Caterpillar, предусмотренные для работ на рудниках, — продолжили свой путь по железной дороге в Красноярск. Крупную и дорогую технику — стоимостью более миллиона долларов США каждая единица — перевозили в полуразобранном виде. «Это у нас хороший клиент, с которым мы сотрудничали и раньше, а теперь он к нам вернулся. Сейчас мы привлекли часть его грузов, которые раньше шли через Эстонию», — рассказывает Зеленкевич.
Atlantic Ro-Ro Carriers осуществляет перевозки на многофункциональных судах, позволяющих перевозить грузы «ро-ро» и генеральные грузы. Таким образом, открываются новые возможности в развитии терминала, говорится в сообщении предприятия.
Но это не все весенние новости NNVT. После того, как ООО Ventplac перебралось в новый терминал сухих грузов, у NNVT появилась возможность расширить деятельность, привлекая новые виды грузов. Освободилась дополнительная площадь для хранения контейнерных и генеральных грузов, а также для других новых проектов. В результате этого NNVT начало работать с насыпными грузами. В ближайшее время ожидается груз со строительным щебнем из Норвегии, а также с рыбной мукой в мешках.
Обрабатывают нестандартные грузы
В терминале осуществляется обработка и нестандартных грузов. NNVT доказал свое качество и умения, обрабатывая груз, представляющий детали генератора, который уже установлен на Платенских полях, а также крупный генератор Плявиньской ГЭС, который увезен из Вентспилсского порта на электростанцию. NNVT обрабатывал и грузы, в виде предназначенных для Афганистана военных машин, частей подводного туннеля, комбайнов, белорусских машин «МАЗ», а также многие другие нестандартные грузы. И это лишь некоторые примеры.
В основном предприятие обслуживает паромные грузы. Несмотря на то, что NNVT — это контейнерный терминал с соответствующей инфраструктурой, большую часть грузов составляют те, которые привезены в Вентспилсский порт на паромах, курсирующих по маршрутам Вентспилс-Нюнесхамн (Швеция) и Вентспилс-Травемюнде (Германия). Сейчас оператор паромных линий Stena Line предлагает восемь рейсов в неделю. В терминале паромные грузы обрабатываются ж/д или автотранспортом. «Можем обслуживать больше паромов, поэтому активно работаем над привлечением других паромных линий», — рассказала порталу Ventasbalss Зеленкевич.
Несмотря на то, что в терминале NNVT обрабатываются разные грузы, одним из основных видов являются генеральные грузы, которые составляют большую часть от общего оборота. К ним относятся, например, рыбная мука. Она идет из Марокко, Мавритании через Вентспилсский порт далее в Белоруссию, Россию, Узбекистан, Казахстан. Пиломатериалы тоже являются важной группой грузов. Он причисляются к латвийским экспортным грузам: от местных предпринимателей груз направляется в Скандинавию, а также в Египет и Тунис.
Грузы, которые в контейнерах переправляются на паромах через NNVT и затем на наземном транспорте, представляют собой различные строительные материалы, в основном плиты OSB, а также плитку. Третья важная категория грузов — это габаритные грузы: различные машины, оборудование. Они идут из Дании, Германии, Голландии, Бельгии, а затем по ж/д следуют в Азию, Россию и Белоруссию.
NNVT является латвийско-бельгийским совместным предприятием, которое начало свою деятельность в 2000 году, когда был закончен первый этап строительства.
Крупнейшим акционером NNVT является АО Ventbunkers (30,99%). 28,92% акций принадлежат ведущему предприятий по стивидорным и логистическим услугам в порту Антверпена Noord Natie Holding c.v.b.a. Третий крупнейший акционер — 11,70% — Electrotech (Europe) Limited.
Как указывается на интернет-сайте NNVT, преимуществом предприятия является его современная инфраструктура:
Сейчас площадь территории терминала составляет 16,9 га. В ближайшем будущем планируется расширить до 31,5 га.
Пять причалов длиной от 139 до 299 м и глубиной от 8 до 14,2 м. Общая протяженность – 1 км.
Площадь закрытого склада, позволяющего обрабатывать грузы, на которые влияют погодные условия (бумага, металлы и др.), равна 5 200 м2, но его планируется расширять до 7 200 м2.
Таможенная зона, ветеринарная служба дают возможность клиентам оперативно решать все связанные с грузом формальности и оформлять документы.
Хорошо развитая ж/д система, которая позволяет одновременно обслуживать два ж/д состава. NNVT имеет оборудование для маневрирования вагонов, которым можно перемещать ж/д вагоны и платформы с одних ж/д путей на другие, подготавливая целый состав для дальнейшей транспортировки.
Плац площадью 170 тыс. кв.м, на котором можно хранить грузы.
Ref: 103.112.112.410