Noord Natie Ventspils Terminals предложит альтернативу автоперевозкам

В этом году на новой, позитивной волне работу продолжит многофункциональный центр по перевалке грузов Noord Natie Ventspils Terminals (NNVT), который в этом году планирует ввести новую линию перевозки — морской путь, обещающий стать альтернативой существующим автоперевозкам с перспективой повышения грузооборота.

Новая линия предоставит латвийским экспортерам стабильные перевозки на экспортные рынки Англии, стран Бенилюкса, а также во Францию и Германию, рассказал о Swedish Orient Line (SOL) член правления NNVT Марис Катранжи изданию Dienas Bizness.

Шведская компания сообщила, что откроет новую регулярную морскую линию для грузов РО-РО по маршруту Вентспилс — Зеебрюгге (Бельгия) — Тилбери (Великобритания). Первый рейс запланирован на 21 января. Ожидается, что судно будет курсировать раз в неделю.

«SOL — старая шведская судоходная компания, которая в основном специализируется на крупных шведских экспортерах бумаги, например, на обслуживании Stara Enso, осуществляя перевозки по Балтийскому морю. В последнее время компания, подобно другим отраслевым игрокам, активизировалась в привлечении и других грузов», — сказал Катранжи.

Он допускает, что расходы на транспортировку будут ниже, чем при использовании автоперевозок. Например, на корабле можно будет использовать и ролл-трейлеры Mafi (низкая платформа на колесах) грузоподъемностью 60 тонн. Поэтому по цене контейнерных перевозок можно будет транспортировать в 1,5-2 раза больше продукции, чем в контейнере. В то же время латвийские экспортеры получат более стабильный сервис, поскольку в сфере автоперевозок цены весьма нестабильны.

Рассказывая о том, что изменится в цепочке поставок для региональных экспортеров в сравнении с автоперевозками, Катранжи отметил, что большую роль в данном случае сыграют партнеры NNVT по логистике, а именно экспедиторы, которые должны будут обеспечить совокупность более сложных по сравнению с автоперевозками мер. Например, необходимо будет добиться хороших цен на перегрузку продукции в конечном порту из трейлера на фуру, а также на дальнейшую доставку до получателя товара.

Катранжи также сообщил, что хотел бы, чтобы SOL использовал паром Elisabeth Russ, на борту которого можно разместить еще 80 контейнеров. В любом случае на выбранном шведами корабле можно будет перевозить около 140 ролл-трейлеров Mafi или грузов размером с машину.

В интервью он также пояснил, что для терминала новая линия — выгодное приобретение, особенно учитывая, что другая шведская компания Stena Line только что прервала судоходное соединение с Германией. Это понятно, поскольку Stena Line увеличит частоту рейсов из Лиепаи, чтобы составить конкуренцию Клайпеде. Дополнительные возможности открываются и в связи с судном, которое будет курсировать в Зеебрюгге, поскольку это глубоководный порт, из которого грузы РО-РО могут быть отправлены в Америку, Корею и Китай.

«В свое время терминал строился для обслуживания контейнеров, но выполнял эту функцию минимально, поскольку контейнерные линии используют Ригу», — пишет Dienas bizness. В связи с этим практически невозможно развернуть в Вентспилсе сегмент обслуживания таких грузов, к тому же в любом случае это будут лишь нишевые продукты для региональных экспортеров. Местные компании также являются приоритетным сегментом рынка для NNVT. Сейчас региональные компании везут свою контейнерную продукцию в Ригу и перенаправить их в Вентспилс крайне сложно, рассказал Катранжи изданию.

Сейчас NNVT загружает пиломатериалы, металлолом, металлические насыпные грузы (продукты железной руды), насыпные грузы в виде гранул и зерна. За семь дней этого года обслужено более 6 500 тонн генеральных грузов, в том числе более 300 вагонов с различными деталями от трех разобранных нефтяных платформ, которые перевозились из России на Ближний Восток. Говоря о доступных терминалу железнодорожных соединениях, Катранжи отметил, что NNVT может обслужить 140 вагонов. Фактически единственной преградой на пути к дальнейшему развитию бизнеса компании является нехватка закрытых складов. В то же время следует отметить, что для перевалки гранул сейчас используется размещенный на территории терминала холодильный склад.

«Нельзя сказать, что в Вентспилсе работать легче, чем в Риге, и голова здесь болит иначе, чем в столице», — сказал Катранжи. По его словам, стивидорам хватает выдумки, для перевалки насыпных грузов создана огороженная площадка, используются открытые (open top) контейнеры, а площадь насыпных грузов ограничивается пятью метрами в высоту. Для перевалки насыпных грузов так же эффективно используется предусмотренный для контейнеров кран.

В этом году планируется увеличить и число работников.

Ref:224.108.108.180

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости