Parex banka оспорил в суде заключенные в этом году договоры бывших владельцев банка Валерия Каргина и Виктора Красовицкого с их сыновьями, согласно которым, сыновья бывших банкиров получат размещенные в банке вклады в размере более десяти млн латов.
Эту информацию подтвердили в пресс-службе банка. Также стало известно, что начатый 1 августа криминальный процесс по делу в возможных попытках уклониться от исполнения судебного постановления был пополнен еще одним эпизодом – в ходе расследования будет выясняться, не был ли цессионный договор Каргина с российской компанией Олимпия заключен также с целью уклонения от исполнения решения суда, сообщает программа de Facto на телеканале Latvijas Televīzija.
Сообщение программы de Facto на прошлой неделе о том, что Каргин и Красовицкий использовали арестованные депозиты, а именно депозиты, подаренные своим сыновьям, а затем передавали их российской компании, вызвали острую реакцию защитника эксбанкиров, который утверждал, что депозиты не арестованы. Продолжая расследование, de facto удалось выяснить, что информация источника была не совсем точной. Согласно решению Рижского окружного суда, депозиты Каргина и Красовицкого действительно не арестованы, однако, арестованы все платежи от третьих лиц, в том числе и процентные выплаты по депозитам, которые были зачислены на счет судебного исполнителя.
Программа отмечает, что по словам представителя Каргина и Красовицкого, адвоката Угиса Грубе, его клиенты не распоряжались арестованными депозитами. Но и это утверждение не совсем верно.
Каргин и Красовицкий дарили и передавали договоры о вкладах примерно на 20 млн латов, которые входят в субординированный капитал банка. Поскольку эти средства находятся в ведении банка, они не были арестованы. Но по сути, согласно решению суда, после окончания срока договоров эти деньги также должны были попасть на счет судебного исполнителя. Программа поясняет, что суд арестовал все платежи, которые могут поступить Каргину и Красовицкому от третьих лиц – это не только проценты по вкладам, но и сами депозиты, срок договоров по которым закончится в 2015 году. Это могло стать одной из причин, по которой Parex banka обратился в полицию с просьбой начать уголовное дело о попытке уклонения от исполнения решения суда, допускает программа.
В суде Parex banka оспорил и законность заключенных договоров дарения, и цессионный договор Каргина – в связи с этой сделкой суд запретил осуществлять какие-либо действия по условиям договора как в Латвии, так и за границей. Это подтвердили и в отделе по связям с общественностью банка.
Агентство приватизации, которое руководит большей частью долей капитала Parex banka от имени государства, пока не дает комментариев о сложившейся ситуации. Руководитель по связям с общественностью агентства Гунтис Карклиньш отметил лишь, что в обязанность руководства банка входит оценить любую деятельность, направленную против интересов банка, и действовать соответствующе, в случае необходимости повышая требования в суде. Агентство считает, что сейчас руководство банка делает все возможное, чтобы защитить интересы банка от противоправных действий.