Процесс модернизации дизель-поездов может несколько затянуться. Ситуацию еще осложняет и тот факт, что 13 млн евро в этом проекте — финансирование от Евросоюза.
Полное товарищество DMU vilcieni, в которое входят АО Rīgas vagonbūves rūpnīca, АО Daugavpils lokomotīvju remonta rūpnīca и АО VRC Zasulauks, не может уложиться в сроки. PV неоднократно предупреждало исполнителей о юридических и финансовых последствиях в случае несоблюдения сроков, установленных договором.
Председатель правления PV Андрис Лубанс рассказал, что на модернизацию передано 6 составов дизель-поездов. Сдача в эксплуатацию первого модернизированного состава должна была произойти в феврале этого года. Предприятие рассчитывало на этот срок, когда планировало работу PV и использование финансирования ЕС.
«Мы предприняли некоторые меры, чтобы стабилизировать ситуацию и обеспечить бесперебойное движение поездов. Из-за отставания полного товарищества DMU vilcieni у PV возникли дополнительные расходы», — подчеркивает Лубанс.
Модернизация дизель-поездов крайне важна для развития предприятия, а также для повышения уровня комфорта и безопасности пассажиров. Модернизация поможет, например, снизить потребление энергоресурсов дизель-поездами и расходы их на обслуживание.
Общий объем финансирования проекта достигает 21,98 млн евро, 13 млн — финансирование от Евросоюза. Если подрядчики во время не исполняют договорные обязательства, то возникает риск не получить европейское финансирование в полном объеме.
«PV исполняет свои договорные обязательства в срок и точно: во время платит авансовые платежи, а также передает поезда исполнителю. Мы неоднократно предупреждали исполнителя насчет опоздания и последствий этого. Сейчас сумма пени достигает уже нескольких сотен тысяч евро, и мы до сих пор не уверены в сроках получения поездов», — говорит Лубанс.
Договор о модернизации 19 вагонов был подписан в прошлом году между PV и победившим в конкурсе на закупку объединением предприятий, в которое входят Rīgas vagonbūves rūpnīca («Рижский вагоностроительный завод»), Daugavpils lokomotīvju remonta rūpnīca («Даугавпилсский завод по ремонту локомотивов») и АО VRC Zasulauks. Часть финансирования (13 млн евро) планировалось получить из Европейского фонда сплочения.
Ref: 102.112.112.2678