Главное в перестройке Рижского центрального железнодорожного вокзала в ходе проекта Rail Baltica – соблюдение сроков и качество, сказал в интервью председатель правления Eiropas dzelzceļa līnijas Каспарс Вингрис, комментируя потенциальное влияние на проект того, что ReRe grupa попала в поле зрения Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией и Совета по конкуренции.
«Мы располагаем лишь публично озвученной информацией. Нам важно, чтобы проект осуществлялся в намеченные сроки и качественно и чтобы Rail Baltica был готов в 2026 году. Наша главная цель – именно соблюдение сроков и качество», — признался Вингрис и добавил, что Рижский центральный вокзал – самый сложный и полный вызовов проект на всем латвийском участке Rail Baltica.
Еще он рассказал, что перед заключением договора план реализации Rail Baltica в центре Риги поэтапно был представлен и в Еврокомиссии.
«То, что мы сейчас можем оценивать, это договор. Закупка проходила два года в несколько этапов. Результаты были одобрены всеми как соответствующие. Нашим главным партнером является бельгийская компания Besix, обладающая большим опытом в реализации проектов во многих странах. А она придерживается такой практики: всегда включать в команду местную строительную компанию. Одни они никогда не работают. Мы полагаемся на их опыт, репутацию и способности», — сказал Вингрис и добавил, что Besix предоставила гарантию исполнения договора.
«Мы действительно надеемся, что Besix сможет осуществить то, что обязалась. Во время закупки она подтвердила такими же или еще более крупными объектами, что может выполнить такую работу», — подчеркнул председатель правления Eiropas dzelzceļa līnijas.
Читайте также: К началу работ по строительству Rail Baltica будут отчуждены 123 объекта
А на вопрос, может ли повлиять на проект то, что из-за последних событий Besix, к примеру, решит поменять латвийского партнера, Вингрис ответил, что вопрос привлечения партнеров и субподрядчиков находится в компетенции компании.