Ирландский лоукостер Ryanair, у которого уже в марте следующего года истекает заключенный десять лет назад, во времена министра сообщения Айнарса Шлесерса, договор, который гарантирует очень низкую плату за услуги Международного аэропорта «Рига» и Латвийского воздушного сообщения, обратился в Министерство сообщения с надеждой на продолжение благоприятной политики.
Глава ведомства Анрийс Матис утверждает, что «за рамками правил никому не будет особых скидок». Однако Ryanair на переговорах использует в качестве инструмента давления неблагоприятное для Латвии решение лондонского арбитражного суда, свидетельствует информация в распоряжении портала Pietiek.
Ryanair пока ничего не предпринял, чтобы решение лондонского суда было признано в латвийском суде. Так что выполнение неблагоприятного для латвийской стороны решения фактически еще не начато, поэтому еще изначально прогнозировалось, что Ryanair это решение нужно как аргумент не предстоящих переговорах о будущих условиях после окончания срока действия выгодного договора времен Шлесерса. Решением предусматривается компенсация в размере 802 000 евро в пользу Ryanair, а также освобождение этой авиакомпании от почти двухмиллионного долга перед аэропортом за неоплаченные услуги.
Срок действия заключенного в 2004 году договора истекает 31 марта 2015 года. Его Ryanair заключил с аэропортом «Рига» и, как подтвердило решение лондонского суда, заключение договора и его последующее изменение произошло при непосредственном вмешательстве тогдашнего министра сообщения Шлесерса. Минсообщения, которое является держателем государственных долей капитала, уже получило письмо от Ryanair, в котором лоукостер выражает надежду, что и после 31 марта следующего года он сможет продолжить использовать услуги аэропорта за единую плату — 4,5 евро за обслуженного пассажира, что является слишком низкой ценой по сравнению с тем, что платят другие авиакомпании.
Матис на вопрос о том, получено ли такое письмо от Ryanair, прямого ответа не дает, но подчеркивает, что по этому поводу еще не встречался с представителями ирландской авиакомпании. Матис обещает также, что скидочная политика времен Шлесерса не будет продолжена. «Тарифы аэропорта устанавливаются правилами Кабинета министров, в рамках которых всем компаниям предлагается единый подход. За рамками правил никому не будет особых скидок», — утверждает министр сообщения.
Должностные лица в Минсообщении прогнозируют, что в ближайшие месяцы пройдут интенсивные переговоры с Ryanair, так как ухода лоукостера из Риги не желает никто. Но вместе с тем приход другого лоукостера — Wizz Air — в Ригу на других, менее привилегированных условиях покажет, что надежды Ryanair на продолжение прежних условий экономически не обоснованы.
Речь идет о заключенном в 2004 году и изменениях от 10 декабря 2007 года, которые были внесены в условия договора между Ryanair и аэропортом «Рига». В договоре сказано, что в плату, которую Ryanair берет на себя перед аэропортом «Рига», входят: плата за наземное обслуживание, плата за услуги аэронавигации в зоне терминалов, «любые другие налоги, пошлины и платежи, которые относятся к услугам перевозки пассажиров Ryanair в аэропорту «Рига», которые уже существуют или которые в будущем введет государство или аэропорт». 10 декабря 2007 года и так уже нечестный по отношению к другим авиакомпаниям договор был изменен еще больше в пользу Ryanair: изменением предусматривалось, что аэропорт должен платить разницу, если фактические расходы по обслуживанию Ryanair превышают и так низкую плату в размере 4,5 евро за пассажира.
Ref: 102.112.112.579