У победившего в конкурсе на закупку электропоездов для Pasažieru vilciens (PV) испанского предприятия Talgo недостаточно опыта, квалификации, а предложенные им расходы на одно сидячее место в год слишком высоки, чтобы победить в этом конкурсе, говорят представители Škoda Vagonka.
Представитель Škoda Vagonka Роман Соркин напомнил, что включенные в предложение Škoda Vagonka средние расходы на одно пассажирское сидячее место сначала составляли 893,59 евро год. Цена увеличилась лишь из-за корректировки, сделанной PV. После переговоров PV со Škoda Vagonka предложенная компанией цена достигла 912,05 евро, а после корректировки PV, которая была неприемлема для Škoda Vagonka, она поднялась до 928,5 евро. Между тем предложенные Talgo средние расходы на одно пассажирское сидячее место составляют 932,32 евро в год. Признав Talgo победителем в этом конкурсе, Латвия переплатит за пассажирские поезда 10 млн евро, говорят представители Škoda Vagonka.
Также предприятие утверждает, что Talgo, в отличие от Škoda Vagonka, не производило поезда такого типа, какие планирует закупать PV, и предприятию не хватает квалификации для этого.
Škoda Vagonka обратилось в латвийское Бюро по надзору за закупками с заявлением о нарушениях в процедуре переговоров конкурса. Дальнейшие действия предприятия будут зависеть от ответа бюро.