Swedbank: каждое десятое предприятие еще не определилось с целями на этот год

С началом нового года предприниматели ставят достижимые цели для своих компаний, обозначая и конкретные планы для их достижения. Как показал опрос представителей малого и среднего бизнеса, проведенный Финансовым институтом Swedbank, большая часть предприятий (58%) уже определились с целями на 2017 год. Четверть (26%) предпринимателей пока еще выбирают цели на год. Примечательно, что каждый десятый латвийский бизнесмен до сих пор не выбрал цели для своего предприятия на этот год.

Опрошенные предприниматели признали, что при выборе общих целей компании чаще всего подключают и своих работников (60%). Однако иначе обстоит дело со стратегией в новых компаниях — большая часть из них (65%) определяет цели без участия сотрудников. Кроме того, в таких компаниях редкость, когда сотрудникам ставят индивидуальные цели (всего 18%). И хотя это можно связать с малым количеством сотрудников, для малых предприятий также важно вовлекать в процесс всех участников команды, чтобы обеспечить равный вклад каждого сотрудника в определение и достижение общих целей. Индивидуальные цели работникам не ставят и во многих уже действующих предприятиях (62%). Это оценивается критично, поскольку существует риск, что именно данный фактор может повлиять на общий результат.

В прошлом году всех поставленных бизнес-целей удалось достичь лишь пятой части малых и средних предприятий (17%). Четверть предприятий (24%) смогли достичь до 90% поставленных целей, однако большая часть компаний (33%) признались, что из запланированного удалось осуществить лишь чуть больше половины.

«Независимо от того, насколько велико предприятие и на каком поле деятельности оно работает — будь то интернет-магазин, салон красоты или кафе — четко сформулированные цели и тактические шаги по их достижению помогут расти и развиваться любому бизнесу. Результаты компании напрямую зависят от поставленных целей, к тому же важно вовлечь и работников, чтобы вся команда и каждый по отдельности работал над осуществлением планов компании», — пояснила эксперт Финансового института Swedbank Элина Звирбуле.

Как поставить бизнес-цели?

Правильная постановка бизнес-целей предприятия — важный шаг для осуществления планов, поэтому финансовые эксперты предлагают ознакомиться с одним из самых распространенных методов определения целей «SMART» (specific, measurable, assignable, realistic, time-related).

Цели предприятия должны быть:

1. Специфическими и конкретными — достичь можно только конкретных целей. Например: создать в январе образцы новой продукции или создать процесс обслуживания клиентов в электронной среде, либо создать соответствующее праздникам меню.
2. Измеримыми — лишь в этом случае вы сможете отследить положительные перемены и определить, удалось ли достичь цели. Например, повысить уровень удовлетворенности клиентов с 7 до 9 баллов.
3. Оговоренными — они должны соответствовать тем целям, которые обсуждались с сотрудниками компании, например, в прошлом году, на собрании на прошлой неделе. Это означает, что в распоряжении ваших сотрудников будет достаточно ресурсов, чтобы добиться цели. Ресурсы — это люди, деньги, навыки, оборудование, знания и т. д.
4. Рациональными — такими, которых можно достичь. Конечно, не следует забывать об амбициях. Если цель поставлена на далекое будущее, ее достижение покажется слишком сложным. Например, цель — в соответствии со стратегией управления персоналом, постоянно заботиться о положительной оценке работниками условий труда.
5. Цель должна иметь срок. Это означает, что каждый этап на пути к осуществлению цели должен иметь срок выполнения. Например, новое меню должно быть составлено в период с 9 декабря по 15 января. Временные «рамки» помогают поддерживать мотивацию и расставлять приоритеты.

При определении целей следует учитывать не только планы на будущее, но и то, какие успехи у предприятия были до сих пор, отмечают эксперты. Оценив проделанное, можно получить ценный опыт и вынести уроки о том, что из начатого следует продолжить, а что следует кардинально изменить. К тому же, чтобы достичь целей, следует хотя бы немного индивидуализировать процесс выдвижения целей.

Для предприятий важно ежегодно ставить новые цели и с умом задействовать всю команду для их достижения, отмечают эксперты Swedbank.

Ref:103.108.108.10023

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости