За девять месяцев текущего года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, рынок автолизинга для частных лиц вырос на 25%. Наибольшим спросом пользуются 5-7-летние автомашины.
В сегменте новых авто продолжается триумфальное шествие так называемых паркетных джипов, или кроссоверов – к этому классу относится каждый шестой взятый в лизинг автомобиль, свидетельствуют обобщенные данные Swedbank.
«Подход жителей Латвии к покупке автомашин за последние годы особо не изменился, хотя заслуживает внимания факт, что объемы лизинговых сделок растут во всех автомобильных сегментах. Это указывает на улучшение потребительских настроений. В автолизинге выбор сегодня определяется в основном такими рациональными критериями как техническая комплектация и цена. Но в то же время прослеживается новая тенденция – клиенты все чаще производят в интернет-банке все связанные с лизингом операции от подачи заявки до внесения изменений в договор и погашения обязательств», – отметил руководитель проектов Отдела лизинга частных лиц Swedbank Каспарс Саусайс.
При этом на рынке лизинга продолжают доминировать подержанные авто – около 75% лизинговых сделок частные лица заключают именно в этом сегменте. Причем продавцами, по данным Swedbank, примерно в 70% также выступают физические лица.
Изменений в покупательских пристрастиях в этом году не наблюдается – за первые девять месяцев популярнейшими марками б/у автомобилей оставались Volvo, Volkswagen и BMW.
Рынок лизинга новых авто за первые девять месяцев текущего года вырос на 15% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшей популярностью пользуются автомашины Nissan, Hyundai и Toyota. По данным Swedbank, в этой категории жители чаще всего выбирают кроссоверы, в особенности Nissan Juke.
102.108.108.5487