Инвестиции для Вентспилса: реклама или необходимость? Скоро узнаем… - BNN-NEWS.RU

Народная мудрость: чем лучше мы относимся к природе, тем она вкуснее. А чтобы производственная деятельность не разрушала окружающую среду, существуют жёсткие требования, на основании которых Государственная служба наблюдения за качеством среды выдаёт специальные лицензии. Такую лицензию имеет в Вентспилсе зерновой терминал АО «Ventspils Grain Terminal» (VGT). Но не факт, что городская дума (читай – мэр Айвар Лембергс) даст VGT добро на строительство 2-й очереди терминала, сообщает вентспилсский корреспондент BNN.

Янис Витолиньш, Первый 1-й зам. мэра Вентспилса Лембергса.

Любовь была не долгой

2004 г. В то время в Вентспилсе для решения любого вопроса хватало движения бровей мэра Лембергса. И латвийско-казахстанский проект VGT получил согласие городской думы на строительство глубоководного терминала для перевалки и хранения зерновых грузов. Цена вопроса — 25 млн. евро из кошелька инвесторов и 4,8 млн. латов из средств Вентспилсского свободного порта на создание необходимой инфраструктуры. В согласованных с самоуправлением планах – строительство 2-й очереди терминала.

2005 г. На церемонии открытия 1-ой очереди терминала ни один из руководителей думы не присутствовал. Это казалось странным, потому что открытие едва ли не нового газетного киоска и в ту пору, и поныне превращается в широкое празднество с обязательными восторгами в адрес отцов города. В случае же с зерновым терминалом, как утверждают злые языки, отсутствие сильных города сего на запуске нового промышленного объекта объясняется тем, что ни прямого, ни косвенного профита от этого терминала самый большой патриот Вентспилса не имел. Поэтому он в упор не желал видеть на правом берегу Венты ёмкости для накопления и хранения зерна. Негатив в адрес терминала со стороны местных властей нарастал с каждым годом. И даже то, что, в конце концов, VGT на 100% стал казахстанским, не растопило сердца руководящих чиновников – он остался объектом атаки со стороны городских властей.

Следует отметить, что в том же 2005 г. руководитель терминала Владислав Шафранский стал депутатом самоуправления от политического объединения «Центр солгасия» (ЦС), с которым в то время, в отличие от нынешнего, мэр Вентспилса Лембергс дружбу не водил. Теперь же, когда у Лембергса с ЦС наблюдается вечная дружба, ситуация с VGT не изменилась, поскольку Шафранский лишён партийного билета за неподчинение распоряжениям вождей ЦС и является независимым депутатом городской думы. Но до этого, после пяти лет функционирования, его предприятие получило бессрочную лицензию, свидетельствующую о том, что VGT полностью соблюдает нормы природоохранного законодательства. Самое время приступить к строительству 2-й очереди терминала. Инвесторы для этой цели приготовили 8 млн. евро.

Согласно процедуре, на первом этапе должно быть общественное обсуждение проекта. Оно состоялось в пятницу, 14 октября.

Слепой не видит, глухой не слышит

В зале заседаний Вентспилсской думы собрались около шести десятков человек, примерно вдвое больше, чем Рижская дума собрала людей на обсуждение проекта строительства терминала азотных удобрений в Рижском порту. Но, в отличие от столичных чиновников, Янис Витолиньш, Первый 1-й заместитель Лембергса (в Вентспилсе с 40 тыс. жителей у мэра есть два Первых заместителя и один просто заместитель. В Риге на 700 тыс. жителей приходится один вице-мэр) стал говорить не о том, сколько будет создано новых рабочих мест, и какие налоги потекут в городскую казну, а тихим и спокойным голосом стал громить бизнес казахстанцев. И загрузка у VGT ниже проектной, и из убытков терминал не вылезает, и зачем нужны дополнительные 9 ёмкостей для загрузки зерна, если имеющиеся 11 не заполнены под завязку.

Вероятно, специалисты из чиновников, готовящие «аргументацию» для Витолиньша, в отличие от специалистов-зерновиков, не в курсе, что количество зерна, поступающего в Вентспилс из Казахстана, зависит и от величины урожая, и от конъюнктуры на мировом рынке. Это вынудило профессионала Олега Нудьгу с VGT прочесть краткий курс введения в зерновой бизнес: «Строительство 2-ой очереди терминала предполагает увеличение складского парка с нынешних 70 тысяч до 130 тысяч тонн. Специфика работы заключается в том, что при наличии глубоководного порта на международных тендерах крупные игроки выдвигают обязательное условие — не менее 55 тысяч тонн одним судном из одного порта. В нынешних условиях объем хранения груза составляет 1 судовую партию — 70 тысяч тонн. Дайте нам возможность накапливать груз, создать две судовые партии, и мы выйдем на уровень 130-150 тысяч тонн в месяц». Даст ли такую возможность Вентспилсская дума?

Что же до убытков VGT, по поводу которых сокрушался г-н Витолиньш, то вот официальные данные: только за сентябрь терминал принял на хранение 87,5 тыс. тонн зерна, отгрузил 56,4 тыс. тонн, то есть мощность предприятия по хранению использована на 125%, мощность по перевалке – на 80,6%. А с таким сезонным грузом, как зерно, месяцы сверхпиковой нагрузки и так называемые пустые месяцы совершенно понятны в любом государстве, только не в «государстве» Вентспилс.

Секретное оружие?

Итак, может показаться, что у VGT проблем со 2-й очередью терминала не будет. В самом деле: бессрочная природоохранная лицензия есть, выбросы в среду и уровень шума от работы терминала — в пределах установленных норм, из городского бюджета в проект не уйдёт ни сантима, но расширение производства принесёт дополнительные рабочие места и увеличение налоговых поступлений. В бизнес, как утверждает Лембергс, он не вмешивается, но его утверждение, что Вентспилса – город с самой благоприятной инвестиционной средой, каждый день поступает к нам в уши из рекламы по всем возможным СМИ, и казахстанцы в это поверили – раскрыли кошельки.

Но проблема в том, что весь бизнес в Вентспилсе делится на «свой» и «чужой». VGT – чужой. Но быть чужаком для властителей города по нынешним временам не достаточно, надо, чтобы пошли «письма и заявления трудящихся». А повод для этого есть. Новые ёмкости закроют вид на реку из некоторых квартир в расположенных неподалёку от терминала домах. Операция «Забор из бочек» фактически началась: как рассказали корреспонденту BNN жильцы дома Nr. 34 по ул. Дзинтару, с ними уже ведутся задушевные разговоры о том, как будет плохо после того, как из своих окошек они вместо портальных кранов будут видеть серебряные ёмкости под зерно.

х х х

Общественное обсуждение продлится до 28 октября. И только затем вопрос о 2-й очереди VGT будет вынесен на обсуждение в думскую комиссию, и далее — на заседание думы. Неужели и в этот раз мы убедимся в справедливости слов «отца всех народов» товарища Сталина: побеждает не тот, кто голосует, а тот, кто считает. А заодно узнаем, является ли заклинание, будто Вентспилс является лучшим местом для инвестиций, предвыборным клипом Лембергса или реальным приоритетом в развитии города.

Ref: 012101000632

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film