Латвийское агентство инвестиций и развития (LIAA) для разработки имиджа Латвии в рамках стратегии mission Latvia на 2024-2026 годы в сотрудничестве с компанией исследования рынка Tribus Research в начале этого года провело в десяти странах опросы, с целью выяснения уровня узнаваемости Латвии в мире.
В пресс-релизе сообщается, что результаты проведенного исследования выявили интересные факты и определили наиболее частые ассоциации, которые возникают у иностранцев с названием нашей страны.
Опрос проводился с январе и феврале 2023 года. Всего в нем приняли участие свыше 38 000 жителей Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Великобритании, Германии, Бельгии, США, Южной Кореи и Японии экономически активного возраста (18-64 года).
Расходы на проект составили 127 980 евро и покрывались они за счет госбюджета.
Согласно результатам опроса, в европейских странах Латвию знает каждый второй опрошенный (50%).
В США нашу страну знают почти треть респондентов (31%), в Южной Корее — 19%, в Японии — 11% опрошенных.
Уровень узнаваемости Латвии измерялся на основании уровня знаний опрошенных о Латвии. Так выяснилось, что 5% респондентов знают о Латвии много, 36% опрошенных знают кое-что, а 38% знакомо только название страны.
20% не знают о Латвии совершенно ничего.
В целом исследование также показало, что у 43% опрошенных за последние пять лет расширили свои знания о Латвии.
Выяснилось, что в последние годы уровень знаний иностранных жителей о Латвии постепенно повышается. Чаще всего опрошенные упоминали Латвию, как одну из государств Балтии (64% опрошенных). Также среди популярных ответов упоминалась столица Латвии Рига (59% опрошенных).
Часто упоминались такие факты, как то, что Латвия является бывшей республикой СССР (55%) и что она находится в Восточной Европе (53%).
Кроме того, проведенное исследование показал, что 64% опрошенных, или почти две трети, имеют хорошее представление о Латвии. Чаще всего этот ответ выбирали бизнесмены, руководители, самозанятые и респонденты со средним или высоким уровнем доходов.
Лишь у 2% представление о Латвии плохое.
Результаты исследования также показали, что в целом во всех странах у местных жителей складывается положительный образ Латвии, особенно хороший он в США, Великобритании и Германии.
Среди сильных сторон Латвии опрошенные отметили красивую природу (56%) и города (42%). Менее половины (41%) опрошенных назвали нашу старну дружественной для туристов. Кроме того, на небезопасность и бедность в Латвии указали лишь 14% и 5% опрошенных соответственно.
Полученные ответы позволяют заключить, что, по мнению иностранцев, Латвия — дружественная для туристов, зеленая и богатая лесами страна, с красивой природой и городами и сравнительно прохладным климатом.
41% респондентов отметили, что чаще всего Латвия у них ассоциируется с туризмом.
22% отметили продовольственные продукты и кулинарию, а 19% указали музыку, фильмы и культуру. Однако 26% опрошенных не смогли назвать ни одну сферу, с которой они ассоциировали бы Латвию.
61% ответили, что в будущем хотели бы посетить Латвию, 56% хотели бы попробовать традиционную латвийскую еду, а 40% готовы насладиться латвийскими культурой, музыкой и искусством, что указывает на определенный интерес иностранцев к стране.
В контексте глобальных вызовов Латвия чаще всего воспринимается, как государство, которое выступает за природные и стабильные ценности, и которое действует во имя общего международного блага. Однако это направление нужно укреплять — примерно треть опрошенных согласны с этими утверждениями. Зеленая энергия, долгосрочные решения и практика сейчас не те сферы, с которыми Латвию сейчас связывают в международной среде.
Исследование также показало, что 48% опрошенных считают латвийскую бизнес-среду стабильной, и лишь 9% утверждают обратное, указывая, что она нестабильна. Жители США и Германии имеют лучшее представление о стабильности бизнес-среды в Латвии. Худшее представление сложилось у жителей Японии и Южной Кореи. Важно, что у бизнесменов, руководителей и самозанятых чаще, чем у других респондентов, складывалось положительное представление о стабильности бизнес-среды в Латвии.
В контексте предпринимательской деятельности и инноваций образ Латвии связывается с потенциалом привлечения инвестиций в 29% случаях, однако знания о бизнес-среде и экономическом развитии нужно укреплять — Латвия редко ассоциируется с инновациями, технологиями и экономическим развитием. Отмечается недостаток знаний об инновациях и бизнес-среде.