Работы по строительству путепровода в столичном микрорайоне Саркандаугава приостановлены, и возобновить их планируется после достижения с заказчиком — департаментом сообщения Рижской думы — соглашения о пересмотре договорной цены в связи с ростом затрат на строительные материалы, сообщили представители подрядчика Personu apvienība OTC.
В состав полного общества входят строительная компания АО LNK Industries, дорожно-строительное ООО Binders и ООО LT Betons (прежнее название — Latvijas tilti). Подрядчики неоднократно обращались к думе с призывом пересмотреть стоимость договора в соответствии с действующими нормативными актами, но пока этого не произошло.
Пока соглашение о компенсации удорожания не будет достигнуто, департамент сообщения Рижской думы продлил на объекте введенный на зиму технологический перерыв, и строительные работы весной не возобновились.
Представители строительных компаний указывают, что затраты на строительные изделия существенно возросли после вторжения России в Украину и последовавшими за этим международными санкциями в отношении России и Белоруссии. По отдельным категориям строительных материалов цены выросли в несколько раз, а доступность других материалов слишком затруднена, например, изделий из железа и стали.
Член правления LNK Industries Каспарс Раткевичс подчеркивает, что как Закон о государственных закупках, так и инструкции Бюро по надзору за закупками дают заказчикам право и возможность компенсировать фактическое повышение цен. Однако, по словам Раткевичса, Департамент сообщения Рижской думы в настоящее время не использует предусмотренные нормативными актами механизмы, а пытается переложить большую часть удорожания на плечи строителей. Раткевичс подчеркивает, что такие действия приведут к неплатежеспособности многие строительные компании, что, в свою очередь, усложнит строительные процессы по всему городу.
Полное обществ получила уведомления от всех субподрядчиков и поставщиков, участвующих в выполнении основных работ о том, что
из-за чрезвычайных обстоятельств, вызванных быстрым ростом цен и непредсказуемостью экономической ситуации, они не в состоянии выполнить свои обязательства по прежним ценам.
Соответственно, дальнейшее выполнение работ на объекте и выполнение обязательств в соответствии с существующей ценой договора и сроками исполнения не представляется возможным, указывают представители полного общества.
Читайте также: В Риге с июня тариф на водоснабжение и канализацию вырастет на 22,4%
Они поясняют, что ситуация с Саркандаугавским путепроводом дополнительно осложнилась тем, что на ход строительных работ повлиял 2020 год, тогда заказчик более, чем на шесть месяцев задержал начало работ. В результате работы, которые строители планировали провести в сезоне 2020 годы, были перенесены на 2021 год, когда уже начался рост затрат на строительство из-за последствий пандемии Covid-19.
Таким образом, работы, перенесенные на сезон 2021 года, уже должны были быть выполнены строителями по более высоким ценам, чем предполагалось при подготовке предложения закупки.
Уже известно, что стоимость строительства путепровода в Саркандаугаве, согласно договору между департаментом сообщения Рижской думы и Personu apvienība OTC, составляет 42,5 млн евро.
Новый путепровод в этом районе призван разгрузить интенсивное движение транспорта и существенно повысить безопасность движения. Путепровод планируется построить до конца 2023 года.
Сумма договора без НДС составляет 35,11 млн евро. 27 млн евро предусмотрено выделить из Фонда сплочения ЕС, миллион евро — из госбюджета, остальное — из бюджета самоуправления.