Грузовики с упаковками Coca-Cola пересекают границу с Россией, а туристы возвращаются из поездок с чемоданами, нагруженными одеждой из последней коллекции Zara, а интернет-магазины распродают товары из ассортимента IKEA, пишет агентство Reuters.
Западные бренды ушли из России, но их товары нет. Несмотря на то, что европейские, североамериканские и японские компании ушли с российского рынка, когда началась война в Украине, влияние на потребителей минимально. Основные изменения касаются маршрутов доставки, но товары по-прежнему доступны как в магазинах, так и на сайтах онлайн-покупок. Покупателям просто нужно знать, где искать.
Важно отметить, что большая часть этой продукции не подпадает под санкции, а перемещение товаров через границу полностью легально. Москва с удовольствием впускает западные товары, и неважно, каким путем они туда попали.
ТО, ЧТО ТОВАР ПО-ПРЕЖНЕМУ ПОСТУПАЕТ В РОССИЮ, ПОКАЗЫВАЕТ, НАСКОЛЬКО трудно КОМПАНИЯМ КОНТРОЛИРОВАТЬ ЦЕПОЧКИ ПОСТАВОК ПОСЛЕ УХОДА С РЫНКА.
Владелец Zara Inditex закрыл все 502 магазина в России после вторжения Москвы в Украину и продал их Daher Group в Объединенных Арабских Эмиратах.
Однако потребители не остались без брендов. Альбина отправилась в Минск из России с пустым чемоданом и через сутки вернулась с одеждой для себя и друзей на сумму 442 доллара от брендов Zara, Bershka и Massimo Dutti, принадлежащих Inditex. Большинство брендов, прекративших работу в России, также ушли с белорусского рынка, но не Inditex. От компании комментариев не поступало. Альбина же рассказала Reuters, что также привозит одежду из Парижа и Дубая, а также покупает ее в Интернете: «Есть страницы в Instagram и Telegram, я также знаю девушек, которые переехали в Европу, Стамбул или Дубай. Например, они собирают заказы в Стамбуле и берут комиссию в размере 15-30%, присылают одежду сюда, но за доставку приходится платить».
КОГДА РАЗРУШИЛИСь ЦЕПОЧКИ ПОСТАВОК, РОССИЯ ЛЕГАЛИЗОВАЛА ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ИМПОРТ, который ПОЗВОЛЯЕТ ДИЛЕРАМ ВВОЗИТЬ ПРОДУКЦИЮ ИЗ-ЗА РУБЕЖА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦА БРЕНДА.
На сайтах электронной коммерции продается широкий ассортимент импортных товаров, и продавцы часто открыто рекламируют, что товары импортируются из других стран.
Лидер рынка в России Wildberries продает одежду прошлых сезонов компаний группы Inditex, а один только каталог Zara насчитывает почти 17 тысяч наименований. Источник, близкий к Inditex, сообщил, что это товарные запасы, оставшиеся в России после ухода компании. Wildberries не отвечает на вопросы.
Одним из вездесущих западных продуктов, продаваемых Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет, является Coca-Cola, которую часто рекламируют как импортную, чтобы покупатели знали, что она настоящая. Coca-Cola прекратила производство и продажу напитков в России почти год назад, но продукция завозится из других стран. На этикетках видно, что напитки импортируются из Европы, Казахстана, Узбекистана и Китая. Интересно, что цены разные. В московском супермаркете можно купить три банки Coca-Cola по трем разным ценам, и она была импортирована из Дании, Польши и Великобритании. Один представитель оптовика, пожелавший остаться неизвестным, рассказал, что
Просто изменяются договора, реформируются цепочки поставок и реорганизуются денежные потоки.
Директор цифровой платформы Publican Рам Бен Цион (Ram Ben Tzion) заявил, что, несмотря на всю неэффективность торговых потоков, приход таких товаров в Россию остался. Он сказал: «Механизмы параллельного импорта усовершенствованы и расширены, а это значит, что сейчас доступно практически все, и так будет и впредь». Он же добавил: «Coca-Cola может легко заметить быстрый рост спроса в соседних с Россией странах, откуда товары обычно поступают в Россию. В их интересах сделать вид, что они этого не видят». Представители Coca-Cola комментариев не дали. Торговые данные «дружественных» стран показывают, что они заметно увеличили свой импорт в Россию. Россия же прекратила публикацию такой информации.
На российском рынке также увеличился объем неоригинальной продукции популярных брендов. Хотя у местных компаний могут появиться возможности для расширения, одержимость западными брендами будет препятствовать усилиям по продвижению местного производства. Бен Цион сказал: «Со временем игроки рынка продолжат предлагать продукцию, к которой россияне привыкли, и хотя есть желание перейти на продукцию, произведенную в России, реально привлечь потребителей к Coca-Cola, произведенной в России, будет очень сложно».
Читайте также: В Литве будет сложно соблюдать запрет на импорт российских товаров