С марта этого года, когда правительству впервые сообщили о серьезных финансовых проблемах в авиакомпании airBaltic, министр сообщения Улдис Аугулис смог предложить лишь такие решения, которые выгодны частному акционеру, а не Латвии и налогоплательщикам, считает министр экономики Артис Кампарс.
Очередные вырванные из контекста цифры, представленные министром – это обман общества, а затяжное колебание с решением вопроса является безответственной деятельностью, которая не ведет к конструктивному решению. «Госоподин Аугулис обнародовал данные об убытках 2010 года, которые превышают 34 млн латов. Если министру известны оперативные финансовые показатели airBaltic за нынешний год, у правительства и общества есть полное право узнать о них», – отметил министр экономики.
Авиакомпания, дающая значительный вклад в ВВП страны, должна работать, но ситуация, когда от государства как от главного акционера скрывается информация об истинных финансовых показателях и при этом требуется на честном слове вложить в компанию десятки миллионов, не может больше продолжаться, заявил Кампарс.
По его мнению, об увеличении основного капитала можно будет судить лишь тогда, когда министр сообщения подаст правительству все материалы, которые требуются в резолюции, в том числе и аудированный финансовый отчет, юридический анализ о возможности отменить невыгодный для государства договор акционеров и оценку деятельности председателя правления airBaltic Бертольда Флика.
«Эти требования закономерны и обоснованны, в них нет ничего сверхъестественного и ничего такого, чего нельзя подготовить при усердной работе», – сказал Кампарс.
«Господину Аугулису до сих пор не везло со сроками – полный аудированный отчет о деятельности airBaltic необходимо было подать правительству в мае. Если бы Министерство сообщения выполнило свою задачу, правительство уже весной могло бы принять решение о мерах по стабилизации предприятия», – отметил министр экономики.
По его мнению, министр сообщения противоречит своим же словам. «Еще в начале лета господин Аугулис пытался убедить общество, говоря, что для беспокойств нет основания и что показатели авиакомпании в пределах нормы. Теперь же открылась совсем иная картина – министр сам признает, что в 2010 году у компании были большие убытки, что лояльность руководителя авиакомпании по отношению к Латвии сомнительна, и что для того, чтобы сохранить airBaltic в качестве национальной авиакомпании, необходимы инвестиции в размере десятков миллионов латов», – сказал Кампарс.