Премьер-министр Кришьянис Кариньш готов продолжать сотрудничество со всеми министрами. Так он сам прокомментировал возникшие слухи о разногласиях в коалиции из-за высказываний премьера о работе министра здравоохранения Илзе Винькеле.
Кариньш воздержался от оценки прозвучавшей в этой связи критики со стороны партии «Развитию/За!», в том числе в связи с позицией премьер-министра в период кризиса COVID-19. При этом премьер указал, что главное, что правительство договорилось о четких и решительных действиях.
«Пандемия распространяется независимо от того, кто что думает об этом вирусе. Вчера и сегодня мы пережили антирекорд по заболеваемости. У нас есть четкая стратегия, а завтра [6 ноября] мы выслушаем экспертов. Если мы не предпримем быстрые меры, можем попасть в ситуацию, когда заболеваемость будет распространяться некотролируемо и иметь серьезные негативные последствия. Чем дольше мы будем ждать, тем труднее будет», — отметил Кариньш.
На просьбу оценить стабильность правительства, Кариньш указал, что в четверг, 5 ноября, при рассмотрении бюджета 2021 года и в среду, в течение семичасовой дискуссии в коалиции, партнеры доказали, что разнообразие мнений не плохо, но главное — договориться об общем результате. «Таким образом мы продолжим работать и в связи с пандемией», — добавил премьер.
На просьбу поконкретнее ответить на вопрос о стабильности правительства, Кариньш подчеркнул:
«Я сотрудничал со всеми министрами и готов продолжать это сотрудничество».
Министр здравоохранения Илзе Винькеле также сообщила, что готова продолжать работу в правительстве Кариньша, также высказав в отношении его критические замечания.
«Мы с коллегами по партийному объединению «Развитию/За!» порой со стиснутыми зубами бились за то, чтобы помочь объяснить, обосновать и улучшить налоговые поправки Кариньша и министра финансов Яниса Рейрса («Новое Единство»), которые, на наш взгляд, не всегда были безупречно четкими, обоснованными и справедливыми», — написала Винькеле в своем блоге.
По ее словам, «Развитию/За!» «терпеливо высушивало и сдержанно относилось к различным частным и политическим неврозам членов коалиции».
«Мы хорошо осознаем, что в кризис стране нужно дееспособное правительство, поэтому мы готовы работать в команде», — подытожила Винькеле.
Ранее Кариньш и Винькеле обменялись более острыми замечаниями об ответственности каждого в вопросах кризисного управления в период COVID-19, а масла в огонь добавило интервью Кариньша журналу Ir, в котором он заявил, что недоволен темпами работы министра здравоохранения Илзе Винькеле в вопросах COVID-19.
В интервью Кариньш подчеркнул, что правительство четыре недели активно следит за тем, как сами медики оценивают способность системы справиться с вирусом. На прошлой неделе Министерство здравоохранения впервые созвало свою внутреннюю группу кризисного управления, чтобы начать преобразования больниц и освободить больше кроватей для потенциальных больных с COVID-19. «До этого сама система не была готова принять, что кризис растет драматическими темпами. При этом темп, в котором приходит осознание ситуации и предлагаются решения, давно уже слишком медленный», — признал премьер.
Читайте также: Литва снова уходит на карантин
Премьер подчеркнул, что глубоко неудовлетворен темпами министра здравоохранения и что он берет на себя полную ответственность за то, что меры не были предприняты быстрее.
В ответ на заявление Кариньша лидеры «Развитию/За!» Юрис Пуце и Даниэлс Павлютс выразил критику в связи с позицией премьер-министра в период кризиса COVID-19, в том числе в связи с высказываниями премьера о министре здравоохранения.
«Меня учили, что в кризис правительство должно принципиально полагаться на экспертов, сотрудничать в команде и обсуждать важные вопросы, а не противоречивые утверждения. Очень не хотелось бы, чтобы в борьбе с пандемией мы начали отступать от принципов. Особенно со стороны капитана корабля — премьера», — сказал сопредседатель «Развитию/За!», министр охраны окружающей среды и регионального развития Пуце.
Сопредседатель партийного объединения и руководитель фракции в Сейме Павлютс отметил, что, если бы ему в период пандемии, пришлось бы решить, полагаться ли на видение министра здравоохранения, магистра общественного здоровья Винькеле и экспертов или на «ощущения» премьера, он всегда выбрал бы мнение министра здравоохранения и экспертов.