Клейнбергс: с железнодорожных грузоперевозок через Латвию могло бы начаться сотрудничество с Китаем

Похоже мы близки к ситуации, когда с железнодорожных перевозок через Латвию могло бы начаться сотрудничество с Китаем, считает председатель правления ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) Марис Клейнбергс.

Он указал, что в последнее десятилетие много говорится о возможности перевозок грузов из Китая через Латвию, было предпринято множество попыток эти грузы привлечь

«Кажется, мы довольно близки к ситуации, когда в сотрудничестве с Китаем действительно может начать что-то складываться», — сказал глава LDz.

Пока это сотрудничество находится в стадии процесса, но Клейнбергс надеется на хорошие новости.

Говоря о будущем российских грузов, он отметил, что еще десять лет назад было ясно, что рано или поздно наступит момент, когда Россия настолько продвинется в развитии своих портов, что объемы грузов через Латвию резко сократятся. Этот спад Латвия пережила в 2019, 2020 и 2021 годах. Каким будет дальнейшее развитие российских портов, неизвестно.

Клейнбергс также подчеркнул, что возможности развития в Балтийском регионе небезграничны, поэтому все зависит от потребления и спроса, однако он настроен довольно позитивно.

«Конечно, ясно, что мы не достигнем тех объемов грузов, которые проходили через Латвию в прежние годы», — сказал Клейнбергс, добавив, что и сейчас крупнейшим партнером LDz остается Россия, обеспечивающая 56% грузоперевозок.

По мнению Клейнбергса, значительного развития в отрасли ждать не стоит, но те объемы, которые LDz сейчас обеспечивает в сотрудничестве с Россией, и впредь останутся примерно в тех же границах.

Он допускает небольшой прирост, по крайней мере это предусматривает бизнес-стратегия LDz. «Ничто не указывает на вероятность огромного спада. Наоборот — потенциал российских портов сейчас довольно исчерпан. К том уже одно дело — продукты самой же России, а другое — российская продукция как транзитного государства», — указал Клейнбергс.

Lasiet arī: Eksperts: Latvijas pustukšajām ostām būtu ekonomiski izdevīgi pārņemt Belaruskaļij kravas

Финансовые данные концерна LDz за прошлый год еще недоступны, однако известно, что оборот за девять месяцев 2021 года составил 174,368 млн евро, что на 0,1% меньше, чем было в аналогичный период предыдущего года. Прибыль составила 4,472, тогда как за девять месяцев 2020 года компания понесла убытки.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости