4% территории Риги, которые прежде обслуживала мусорная компания Pilsētvides serviss, впредь будут обслуживать предприятия Clean R и Eco Baltia vide, сообщила заместитель госсекретаря Министерства охраны среды и регионального развития (МООСРР) по вопросам охраны среды Алда Озола.
Озола отметила, что Рижская дума прислала на согласование министерства результаты процедуры переговоров, и, хотя концептуально МООСРР их поддерживает, министерство попросило об отдельных дополнениях.
«Мы хотели, чтобы к протоколу добавили точный список клиентов, а также ожидаем от думы письменного подтверждения того, что тарифы действительно не изменятся. Мы ждем, что они нам предоставят эти дополнения», — сказала Озола.
По ее словам, в результате процедуры переговоров, 4% территории поделены между двумя операторами: Clean R займется обслуживанием юридических лиц, а Eco Baltia vide достанутся частные дома.
Председатель Рижской думы Олег Буров (ЧСР) сообщил, что для того, чтобы продолжить контролировать ситуацию, уже в это воскресенье специалисты департамента Рижской думы по вопросам жилья и окружающей среды ознакомятся и оценят, как в городе обеспечиваются услуги по вывозу мусора.
«Призываю и жителей информировать самоуправление, если возникают недоразумения или услуга оказывается не так, как раньше», — сказал Буров.
Для удобства клиентов работает центр приема звонков, с которым можно связаться по телефону 67474700 в рабочие дни: в понедельник — с 8:30 до 18:00, во вторник, среду и четверг — с 8:30 до 17:00, в пятницу — с 8:30 до 16:00. Дополнительную информацию об обслуживании бытовых отходов можно получить и по электронной почте, задав вопрос по адресу [email protected].
Заявки на участие в переговорах подали три из четырех нынешних компаний, занимающихся обслуживанием бытовых отходов: ООО Clean R, Eco Baltia vide и Lautus. Первые два предприятия до сих пор обслуживали около 88% территории Риги, Lautus — примерно 8%. Это означает, что в ходе переговоров необходимо было разделить примерно 4%, которые до сих пор обслуживало ООО Pilsētvides serviss. Клиентами компании преимущественно были кладбища и частные дома.
По словам мэра, 96% жителей, у которых мусорные компании не изменятся, не нужно ничего делать и новые договоры заключать не придется. У всех этих жителей останутся прежние тарифы, никаких других изменений не предвидится.
В связи с объявленной чрезвычайной ситуацией оставшимся 4% также не придется перезаключать договоры. «Это главное преимущество чрезвычайной ситуации — для жителей ничего не изменится и новые договора им не нужны», — сказал мэр.