Общественный заказ должен распространяться только на контент, создаваемый СМИ, и эти средства надо отделять от расходов на содержание общественных СМИ. К такому выводу пришли депутаты комиссии Сейма по правам человека и общественным делам, которая продолжает работу над Законом об общественных электронных СМИ и управлении ими.
«В год налогоплательщики платят латвийским общественным и коммерческим СМИ больше 26 млн евро, в которые включен и общественный заказ. Общественный заказ должен обеспечивать контент СМИ и его распространение, но он за годы так «расплылся», что деньги используются и на содержание зданий «Латвийского телевидения» и «Латвийского радио». Это финансирование не структурировано, и непонятно, что именно за эти деньги получают налогоплательщики», — отметил после заседания председатель комиссии Артус Кайминьш.
Прошедшие на заседании дискуссии указывают на то, что проблема финансирования СМИ возросла и эти вопросы необходимо решать, подчеркнул Кайминьш и еще раз напомнил, что в этом контексте важен выход общественных СМИ с рекламного рынка. «Для этого нужно обеспечить компенсирующие механизмы. Нам надо «отвоевать» в бюджете эти первые 7 млн евро, чтобы общественные СМИ уже в следующем году могли готовиться к выходу с рекламного рынка», — подчеркнул Кайминьш.
Как передает пресс-служба Сейма, депутаты комиссии считают, что и в дальнейшем общественный заказ должен распространяться и на общественные, и на коммерческие СМИ, при этом коммерческим СМИ эти средства можно было бы выделять в случае необходимости, например, чтобы устранить риски для государственной безопасности.
Бывшие на заседании представители общественных СМИ, Министерства культуры и другие приглашенные отметили, что важно точно сформулировать, что такое общественный заказ и относится ли к нему только контент или же еще и другие социальные акции и мероприятия, организованные общественными СМИ. Также прозвучали опасения относительно дальнейшего финансирования зданий и технического обеспечения общественных СМИ.