Принятые 12-м Сеймом законодательные поправки, определяющие ограничения в рекламе кредитования, недостаточно точны и не соответствуют поставленной цели — ограничить лишь рекламу быстрого кредитования. Это во вторник, 12 февраля, обсуждали депутаты комиссии по правам человека и общественным делам.
«Принятые изменения к закону «О защите прав потребителей» планировались как ограничение рекламы быстрого кредитования, но из-за неточной редакции они распространяются на всю сферу кредитования, к тому же нечетко сформулировано применение нормы. Мы решили найти лучшее решение регулирования рекламы кредитования, которое будет сфокусировано именно на быстрых кредитах», — сообщил председатель комиссии по правам человека Артус Кайминьш (KPV LV).
Представители Латвийской ассоциации транслирующих организаций и Латвийской рекламной ассоциации обратили внимание депутатов на то, что принятые поправки создадут убытки местным СМИ и у них будет меньше финансовых средств на создание локального контента. Внимание депутатов обращено также на то, что запрет рекламы создает ситуацию, при которой деньги рекламодателей попадают не к СМИ, а на другие платформы, которые зачастую используют медийное содержание незаконно.
Подсчитано, что из-за установленных ограничений СМИ могут понести убытки в размере 15 млн евро. Об этом свидетельствуют расчеты, проведенные Латвийской ассоциацией транслирующих организаций и Латвийской рекламной ассоциации. Представители Национального совета по электронным СМИ в свою очередь отметили, что если принятые поправки будут сохранены, необходимо разработать механизм компенсации убытков. Планируется, что 20 февраля вопрос об ограничении рекламы кредитования депутаты продолжат рассматривать на общем заседании комиссии по правам человека и комиссии Сейма по народному хозяйству, охране среды, аграрной и региональной политике.
Ответственной за продвижение поправок в 12-м Сейме была народохозяйственная комиссия. Принятые ранее поправки должны вступить в силу 1 июля этого года.