Министерство сообщения не обещает проводить конкурс, чтобы выбрать разработчика электронной системы для пересечения границы. Прозвучало мнение, что систему должна выбрать организация автоперевозчиков Latvijas Auto, которой на прошлой неделе, после принятых в Сейме поправок к Закону о границе, было доверено администрирование системы.
Президент Latvijas Auto Валдис Трезиньш обещает выбрать наиболее выгодную для автоперевозчиков систему. Положительно он отозвался лишь о той, которая была разработана ООО Austrumu kravu terminālis. Данная компания связана с бывшими владельцами банка Parex, пишет Pietiek.com.
Министр сообщения Айвис Ронис указал, что в марте от Latvijas Auto он ждет презентации проекта. Он пообещал проследить за тем, чтобы была выбрана наиболее выгодная система. Однако ни от министра, ни от госсекретаря Минсообщения Анрийса Матиса не прозвучало, что министерство само могло бы выбрать разработчика системы на конкурсной основе. Это задание дано Latvijas Auto и будет осуществляться под «лупой» министерства. Несмотря на то, что в законе с недавно принятыми поправками передача администрирования системы международно признанной организации автоперевозчиков не является обязательной, никто из Минсообщения не допустил, что данную функцию можно оставить в своих руках.
Терзиньш также не упомянул о проведении конкурса. Президент Latvijas Auto отметил, что организация готова ввести систему хоть сейчас. Он не скрывает, что считается именно с программным обеспечением, которое разработано Austrumu kravu terminālis (в разговоре он называет эту фирму партнером). Терзиньш рассказал, что компания не только разработала готовую для запуска электронную систему по пересечению границы, но и успела закупить дополнительную аппаратуру (например, считыватель номерных знаков машин, который уже ждет запуска системы на пропускном пункте в Терехово). Все это создает впечатление, что еще до принятия нормативных актов фирма уверена, что разработка системы в конечном итоге будет доверена именно ей.
Ref: 102.104.104.416