В прошлом году латвийский Центр защиты прав потребителей (ЦЗПП) получил от потребителей 327 заявлений о проблемах с финансовыми услугами. По сравнению с 2019 годом число заявлений потребителей выросло на 25,77%.
В большинстве заявлений (112) потребители указывали на действия небанковских кредиторов и кредитных посредников (+30,23% по сравнению с 2019 годом). Наиболее существенные проблемы, с которыми сталкивались потребители — несправедливые условия договора и нечестная коммерческая практика. Также поступали жалобы на необоснованность долга, размер процентов, процесс взыскания долгов, досрочное расторжение договора и погашение обязательств.
По сравнению с 2019 годом больше всего выросло число заявлений на кредитные учреждения (+31,48%).
Они упоминались в заявлениях в 71 случае.
Потребители жаловались на вводящую в заблуждение информацию и/или на непредоставление информации, нечеткие условия договора, порядок направления платежей и взыскания долгов, невозврат платежей, произведенных по ошибке, своевременное непредупреждение.
30 заявлений — о страховщиках (+20%).
Наиболее распространенные проблемы: отказ в выплате компенсации в полном объеме, нечеткие условия договора, недостаточное их объяснение, взыскание задолженности и др.
Также в прошлом году поступило 73 заявления о других поставщиках финансовых услуг, что на 5,19% меньше, чем в 2019 году.