Мэр Вентспилса Айварс Лембергс не только не предоставил в указанный срок, т.е. до 9 мая, утвержденный под присягой список своих активов суду Англии, но еще и оспорил юрисдикцию суда и попросил освободить его от выполнения этой обязанности, сообщает ir.lv.
Согласно информации, имеющейся в распоряжении портала, Лембергс через своего адвоката попытался оспорить требование суда, принятое по делу о сделках «Latvijas kuģniecība» (LK). Также Лембергс оспорил юрисдикцию суда и то, как ему было передано решение суда об аресте активов и необходимости давать клятву о них (решение не было переведено на латышский язык).
Опытный юрист из Великобритании Мэтт Келли, которого попросили пояснить процедуру Английского суда, сообщил порталу, что не может прокомментировать конкретное судебное дело, однако, он признал, что ответчик не может избежать выполнения решения суда и он обязан предоставить письменное свидетельство о своих активах, данное под присягой. Отказ от исполнения этого решения может быть расценен как невыполнение решения суда. По словам Келли, он даже не может представить, кто захотел бы это сделать.
BNN.LV уже сообщал, что Верховный суд Англии и Уэльса (The High Court of Justice) обязал Айварса Лембергса открыть все свои активы, стоимость которых превышает 10 000 фунтов стерлингов.
Суд обязал Лембергса раскрыть информацию о своем имуществе, вне зависимости от того, записано ли оно на его имя или нет, а также независимо от того, принадлежит ли оно лично ему, или является совместной собственностью.
Решение принято в рамках судебного процесса Antonio Gramsci Shipping против Recoletos Ltd., о котором в Латвии стало известно летом 2010 года. Тогда из материалов дела были получены свидетельства о том, что Андрис Шкеле и Айвар Лембергс в свое время договорились о приватизации компании Latvijas kuģniecība.
Требование суда касается ряда активов, которые суд Англии интерпретировал как имущество Лембергса. Так, например, суд посчитал, что активами Лембергса может считаться все имущество, которое было арестовано в пользу Латвийской генеральной прокуратуры – дом в Риге на улице О. Вациеша, некоторые латвийские и иностранные компании, например, Venceb, Ventbunkers, Inter-Rīga, Puses, Ventplac, Euridice, Hinch, Kaywood, Yelverton и другие, а также ценные вещи – запонки, ценные бумаги, автомобиль Opel Tigra и ряд счетов в латвийских и иностранных банках.