Комиссия рынка финансов и капитала (КРФК) напоминает клиентам ликвидируемого ABLV Bank о том, что до 23 февраля 2023 года можно подать заявки на получение гарантированного возмещения.
КРФК отмечает, что, согласно Закону о гарантии вкладов, те вкладчики ABLV Bank, у которых имеется право получить гарантированное возмещение, но которые до 23:59 часа 23 февраля 2023 года не подадут заявку на его получение, начиная с 24 февраля 2023 года утратят свое право на запрос выплаты гарантированного возмещения от Фонда гарантий вкладов.
«Учитывая это, призываем всех вкладчиков, у которых есть право на получение гарантированного возмещения и которые еще не сделали этого, подать заявку на получение гарантированного возмещения до 23:59 часа 23 февраля 2023 года», — подчеркивают в КРФК.
Комиссия добавляет, что призыв не относится к вкладчикам, не имеющим такого права, либо в отношении которых действуют ограничения на получение гарантированной компенсации.
Выплату гарантированного возмещения вкладчикам ликвидируемого ABLV BANK обеспечивает банк CITADELE.
Вкладчикам, которым в соответствии с законом выплата гарантированного возмещения отложена, она будет доступна в течение пяти лет с момента завершения обстоятельств, ставших основанием для отсрочки выплаты гарантированного возмещения.
Согласно закону, 24 февраля 2023 года завершатся назначенные присяжными судебными исполнителями и налоговой администрацией ограничения по выплате гарантированного возмещения, наложенные в связи с возможным взысканием денежных средств.
Вместе с тем с 24 февраля 2023 года у вкладчиков будет право в последующие пять лет подать заявки на получение гарантированного возмещения.
Представители ABLV Bank сообщают, что необходимую для выплат клиентам сумму из Фонда гарантии вкладов- 480 млн евро — ликвидируемый банк предоставил из собственных средств еще до начала выплат 3 марта 2018 года.
К сегодняшнему дню из этой суммы 14 300 клиентам выплачено около 94%, или 425,5 млн евро.
Несмотря на то, что подать заявку на получение гарантированного возмещения можно уже в течение более 4,5 лет, осталось свыше 8 000 клиентов, до сих пор не сделавших это.