Министр сообщения уходящего правительства Талис Линкайтс, покидая пост, перечислил несколько важнейших задач, которые предстоит решить новому правительству. Министр отметил, что новый Кабинет министров должен будет продолжить целенаправленную работу над улучшением сети латвийских автодорог, чтобы выполнить долгосрочную стратегию развития главных дорог в Латвии.
Также Линкайтс указал, что важно завершить строительство Кекавской окружной дороги, закончить работы по преобразованию Рижской окружной дороги в четырехполосную скоростную дорогу, а также напомнил о необходимости строительства окружных дорог в окрестностях Иецавы и Бауски.
«Для улучшения транспортного потока и безопасности сообщения необходимо инвестировать в развитие главных государственных автодорог.
Заключение Европейской комиссии указывает на то, что лишь 8% главных государственных автодорог соответствуют требованиям Европейской транспортной сети, поэтому необходимо продолжать начатую работу над преобразованием автодорог в шоссе с полосами 2+2»,
— считает политик.
Наиболее значимым приоритетом Линкайтса в работе министром было создание системы общественного транспорта, чтобы железная дорога стала ее стержнем. Для этой цели заказаны новые электропоезда, из которых первые пять уже в Латвии — они укомплектовываются и проходят тестирование. Уходящий министр сообщения также напомнил, что необходимо завершить сертификацию и сдачу новых поездов в эксплуатацию, чтобы уже в первые месяцы будущего года их можно было запустить в направлениях Елгавы, Тукумса, Скулте и Айзкраукле.
Линкайтс подчеркнул, что важно продолжать работу над укреплением железной дороги.
Поэтому нужно завершить закупку поездов на аккумуляторах и подготовку модели пассажирских перевозок Rail Baltica, а также разработать интегрированную систему общественного транспорта в Риге и ее окрестностях.
Линкайтс убежден, что для надежного транспортного сообщения с Европой стратегически важно скорейшее введение проекта Rail Baltica. Уже сейчас ведутся масштабные строительные работы на территории Центрального вокзала и в аэропорту Rīga. Строительство основной железнодорожной трассы нужно начать во второй половине следующего года.
Читайте также: Замена российских блоков связи в новых поездах может обойтись почти в 14 млн евро