Латвийская авиационная отрасль к 2030 году способна достичь шведского уровня в плане количества пассажиров, полетов и грузоперевозок на душу населения, если над этим работать, сказал на открытии «Рижского авиационного форума 2019» министр транспорта Латвии Талис Линкайтс.
Министр подчеркнул, что форум – это хорошая ежегодная традиция, чтобы посмотреть вокруг, что делают конкуренты и союзники, а также поставить перед собой новые цели.
Линкайтс отметил, что авиационная отрасль Латвии ежегодно обеспечивает около 3,5% от ВВП и это не предел.
По словам министра, если латвийская отрасль немного постарается, то ей будет несложно достичь шведского уровня в 2030 году в плане количества пассажиров, полетов и грузоперевозок на душу населения.
По мнению министра, надо думать о том, когда в рижском аэропорту понадобится вторая взлетно-посадочная полоса, ведь для того чтобы использовать весь потенциал, надо смотреть на чисто технические вещи. «Логично предполагать, что наш аэропорт Рига продолжит расти и будет расширять свои территории», — сказал министр и добавил, что уже в ближайшие годы возле аэропорта начнется строительство ж/д линии Rail Baltica и вокзала.
Линкайтс надеется, что быстро развиваться будет не только аэропорт Рига, Latvijas gaisa satiksme и авиакомпания airBaltic, но и остальные игроки отрасли.
Министр добавил, что уже несколько лет говорится о необходимости музея авиации в Латвии. Он надеется, что индустрия сможет собраться вместе и решить, как открыть такой музей.
Сегодня в Риге проходит «Рижский авиационный форум 2019», на котором обсуждаются проблемы отрасли в Латвии и Европе.