Министр транспорта Талис Линкайтс предложил обсудить на этой неделе в правительстве изменения в законодательстве о зарплатах членов правления портов. Зарплаты руководств крупных портов могут снизиться примерно на четверть.
Сейчас зарплата председателя правления в малых портах составляет 854 евро, в средних – 2 134 евро, а в крупных – 3 984 евро, а месячная зарплата членов правления крупных и средних портов – 95% от зарплаты председателя.
К примеру, Андрис Америкс как председатель правления Рижского порта в прошлом году получил 47 808 евро, Нил Ушаков там же получил 45 418 евро, а Айварс Лембергс за работу в правлении Вентспилсского порта получил 44 301 евро. Такие данные указаны в их декларациях.
В правлении Рижского порта со стороны муниципалитета работают также Михаил Каменецкий и Вадим Баранник, а министерства представляют Байба Бане, Джинета Иннуса, Павел Ребенок и Виестурс Зепс. В правлении Вентспилсского порта со стороны муниципалитета работают также Янис Витолиньш, Гунтис Блумбергс и Дидзис Ошениекс, а министерства представляют Гиртс Валдис Кристовскис, Ингуна Страутмане, Рудольфс Неретс и Лайла Спалиня.
Лиепайский порт входит в Лиепайскую специальную экономическую зону, правление которой формируется по тем же принципам, что в Рижском и Вентспилсском портах. Так, председателем правления Лиепайской СЭЗ является бывший мэр Улдис Сескс, который в прошлом году получил 51 246 евро.
Председатели и члены правлений малых портов получают зарплаты, если в предыдущем календарном году порт достиг грузооборота не менее 200 тыс. т. В 2018 году правления 4 из 7 малых портов не получили зарплаты.
Министерство транспорта предлагает применять для определения базовой месячной зарплаты новую и сложную формулу, в которой учитывается, к примеру, средняя месячная зарплата в транспортной сфере в позапрошлом году и др. показатели.
Таким образом, в 2019 году месячная зарплата председателя правления крупного порта снизится до 2 917 евро (на 1 067 евро).